Исмайылова Эсмира Рзахан кызы
Современный педагог
Место рождения педагога
г. Красноярск
Регион проживания педагога
Кемеровская обл.
Место учебы педагога
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Общий стаж педагогической деятельности
10
Место работы
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский профессионально-технический техникум»
Должность педагога
Преподаватель
Ученая степень, звание
Магистр истории
Награды и звания
За вклад в воспитательно-образовательный процесс награждена:
1. Грамотой ГПОУ КПТТ за многолетний труд, добросовестное отношение к работе и четкость в решении поставленных задач – Приказ №260 от 06.10.2022 г.
2. Благодарственным письмом ФГБУ «ФИОКО» за участие в проверке заданий по предмету История в рамках проекта «Всероссийские проверочные работы для обучающихся по программам среднего профессионального образования» в роли эксперта — 2021 г.
3. Благодарственным письмом ФГБУ «ФИОКО» за участие в проверке заданий по предмету Обществознание в рамках проекта «Всероссийские проверочные работы для обучающихся по программам среднего профессионального образования» в роли эксперта.
4. Благодарственным письмом ГПОУ КПТТ за организацию и активное участие в проведении «Городского чемпионата по виртуальным автогонкам среди учащихся школ г. Кемерово (в рамках Дня открытых дверей ГПОУ КПТТ) от 14 апреля 2016 г.
5. Почетной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд в системе профессионального образования Кемеровской области , высокий профессионализм и активную гражданскую позицию, приказ №2131 ДОиН от 6.11.2015 г.
6. Почетной грамотой ГОУ СПО КПТТ за добросовестный труд и значительный вклад в совершенствование образовательного процесса от 31.06. 2014 г.
1. Грамотой ГПОУ КПТТ за многолетний труд, добросовестное отношение к работе и четкость в решении поставленных задач – Приказ №260 от 06.10.2022 г.
2. Благодарственным письмом ФГБУ «ФИОКО» за участие в проверке заданий по предмету История в рамках проекта «Всероссийские проверочные работы для обучающихся по программам среднего профессионального образования» в роли эксперта — 2021 г.
3. Благодарственным письмом ФГБУ «ФИОКО» за участие в проверке заданий по предмету Обществознание в рамках проекта «Всероссийские проверочные работы для обучающихся по программам среднего профессионального образования» в роли эксперта.
4. Благодарственным письмом ГПОУ КПТТ за организацию и активное участие в проведении «Городского чемпионата по виртуальным автогонкам среди учащихся школ г. Кемерово (в рамках Дня открытых дверей ГПОУ КПТТ) от 14 апреля 2016 г.
5. Почетной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд в системе профессионального образования Кемеровской области , высокий профессионализм и активную гражданскую позицию, приказ №2131 ДОиН от 6.11.2015 г.
6. Почетной грамотой ГОУ СПО КПТТ за добросовестный труд и значительный вклад в совершенствование образовательного процесса от 31.06. 2014 г.
Ссылки на упоминания в СМИ педагога
1. Городское методическое объединение преподавателей общеобразовательного направления по теме «Профессиональная направленность общеобразовательных дисциплин» – https://kptt.ru/about_the_university/news/3268/
2. В КПТТ прошла «Экобродилка» – https://t.me/kpttkem/3342
3. Победа в областной заочной олимпиаде с международным участием по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» – https://t.me/kpttkem/4482
4. Итоги конкурса на лучшее студенческое вэб-портфолио «Моя сфера» – https://t.me/c/1291858015/5809
5. IX международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства» – https://vk.com/wall-21697433_3367
6. Экскурсия в ООО "Подорожник Кемерово"– https://kptt.ru/about_the_university/news/3056/
7. Участие в заочной научно-практической конференции «Цифровая образовательная среда: опыт, проблемы, решения» среди преподавателей профессиональных образовательных организаций Кемеровской области – https://t.me/kpttkem/4502
8. IV Международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства» – https://olgarost2017.my1.ru/news/iv_mezhdunarodnyj_konkurs_pedagogicheskogo_tvorchestva_stupeni_masterstva/2018-02-20-83
9. Открытое занятие по дисциплине ДУП.02. Основы проектной деятельности – https://t.me/kpttkem/5292
10. В КуZбассе прошел конкурс «Лучшие практики воспитательной работы» – URL: https://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/news/8598/
2. В КПТТ прошла «Экобродилка» – https://t.me/kpttkem/3342
3. Победа в областной заочной олимпиаде с международным участием по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» – https://t.me/kpttkem/4482
4. Итоги конкурса на лучшее студенческое вэб-портфолио «Моя сфера» – https://t.me/c/1291858015/5809
5. IX международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства» – https://vk.com/wall-21697433_3367
6. Экскурсия в ООО "Подорожник Кемерово"– https://kptt.ru/about_the_university/news/3056/
7. Участие в заочной научно-практической конференции «Цифровая образовательная среда: опыт, проблемы, решения» среди преподавателей профессиональных образовательных организаций Кемеровской области – https://t.me/kpttkem/4502
8. IV Международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства» – https://olgarost2017.my1.ru/news/iv_mezhdunarodnyj_konkurs_pedagogicheskogo_tvorchestva_stupeni_masterstva/2018-02-20-83
9. Открытое занятие по дисциплине ДУП.02. Основы проектной деятельности – https://t.me/kpttkem/5292
10. В КуZбассе прошел конкурс «Лучшие практики воспитательной работы» – URL: https://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/news/8598/
Профессиональные достижения педагога
1. 23.05.2023 – областной конкурс «Лучшие практики воспитательной работы», 2 место в номинации «Методические разработки внеурочных воспитательных мероприятий» (совместно с Рагузиной Ж.В. и Смышляевой А.А.).
2. 30.03.2023 – I открытый межрегиональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий «Векторы воспитания: от замысла к воплощению» – 1 место в тематическом направлении — «Экологическое воспитание»
(совместно с Рагузиной Ж.В. и Смышляевой А.А.).
3. 27.03.2023 – Областной конкурс научно-методических материалов педагогических работников профессиональных образовательных организаций Кемеровской области — 2 место (совместно с Рагузиной Ж.В. и Смышляевой А.А.).
4. 16.02.2023 г. – IX международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства», результат – 1 место в номинации «Сайт педагога».
5. Январь 2023 г. – Международный конкурс цифровых портфолио преподавателей «Дорога к успеху», в номинации: «Цифровое портфолио преподавателя профессионального образования», результат – участие.
6. Январь 2023 г – приняла участие в областной операции «Поиск», посвященной празднованию 80-летия со дня разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
7. Ноябрь 2022 – I региональная заочная педагогическая олимпиада среди педагогов и мастеров ПО ПОО «Педагогические ориентиры современности» – 2 место.
8. Осень 2022 г. – приняла участие в Международной олимпиаде учителей-предметников ПРОФИ-2022 по финансовой грамотности, успешно прошла 1 (отборочный) и 2 (заключительный) этапы, заняла 56 место, войдя в Топ-100 лучших учителей финансовой грамотности, успешно прошла 1 (отборочный) и 2 (заключительный) этапы.
9. Осень 2022 г. – приняла участие в Международной олимпиаде учителей-предметников ПРОФИ-2022 по обществознанию.
10. Апрель 2022 г. – участвовала в конкурсе Хакатон «Гагарин. Космос. Поехали» в рамках Международного фестиваля имени Юрия Гагарина, в составе команды «1961», результат – участие (8 место).
11. 2020 - 2021 г. – Областной конкурс исторических реконструкций профессий (во временном периоде 1920-2020 гг.), номинация «История отдельной технологии», результат – 1 место и грант в размере 10000 рублей, который был направлен на организацию экспозиции Музея колеса.
12. Февраль 2021 – VII Международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства», совместно с Шевчук А.Ю., результат – 2 место.
13. 2021 г. – успешно приняла участие в областной онлайн-викторине для педагогов ПОО «Педагогика XXI века».
14. Октябрь 2019 г. – X межрегиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог-новатор», номинация «Внеклассное мероприятие», результат – 1 место.
15. 2019 г. – приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко.
16. Декабрь 2020 г. – приняла участие в IV Всероссийском правовом (юридическом) диктанте.
17. Июнь 2020 г. – приняла участие в общественно-просветительской акции, приуроченной ко Дню России «Гражданский экзамен – 2020. Философия. Обществознание. Страноведение».
18. 2020 г. – приняла участие в областной онлайн-викторине «Эрудит».
19. 10.11.2017-20.02.2018 г. – 3 место в IV Международном конкурсе педагогического творчества «Ступени мастерства» в номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия».
20. 2018 г. – успешно прошла тестирование «Учитель обществознания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС в рамках Всероссийского тестирования педагогов 2018.
21. 13.06.2017 г. – 1 место, Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация «Профессиональная компетентность учителя истории в условиях ФГОС».
22. 13.06.2017 г. – 1 место
Всероссийская олимпиада «Подари знание» в номинации «Требования к современному уроку».
23. 14.06.2017 г. – 1 место
Международная интернет-олимпиада «Пед. технологии для реализации требований ФГОС».
24. 2017 г. – приняла учасие в XVII Международном конкурсе «Память о холокосте — путь к толерантности».
25. 15.11.2016 г. – 1 место
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф». Номинация «Лучший конспект занятия»,
МР занятия по философии «Основы гносеологии».
26. 11.12.2016 г. – 1 место
Всероссийская олимпиада «Подари знание» в номинации «Исследовательская компетентность педагога по ФГОС».
27. Декабрь 2016 г. – 1 место в региональном этапе XVI Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» на базе центр-фонда «Холокост» и ФГБО «Кемеровский государственный университет».
28. 15.12.2015 — 19.02.2016 гг. – приняла участие II Международном конкурсе педагогического творчества «Ступени мастерства».
29. 07.06.2015 г. – 1 место,
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический Триумф» в номинации «Лучшая презентация к занятию, уроку, мероприятию».
30. 23.04.2015 г. – 3 место,
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический Триумф» в номинации «Лучшее педагогическое портфолио».
31. 6.04.2015 г. – 1 место,
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический Триумф» в номинации «Лучший конспект занятия».
32. Декабрь 2015 г. – 1 место во II Всероссийской викторине среди преподавателей профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность» на безе ГОУ СПО «Кемеровский профессионально-технический техникум».
33. 11.05.2014-20.06.2014 гг. – 3 место
Всероссийский педагогический конкурс «Лучший медиаурок».
34. 7.12.2014 г. – Лауреат
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Мой мастер-класс».
35. 7.12.2014 г. – Лауреат,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Кроссворд».
36. 7.12.2014 г. – 2 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов».
37. 15.10.2014 г. – 2 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Кроссворд».
38. 31.10.2014 г. – 3 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Краеведение».
39. 31.10.2014 г. – 3 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Портфолио педагога».
40. Май 2013 г. – приняла участие в I Всероссийском (с международным участием) конкурсе профессионального педагогического мастерства «Проектируем результат» в номинации «Открытый урок».
2. 30.03.2023 – I открытый межрегиональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий «Векторы воспитания: от замысла к воплощению» – 1 место в тематическом направлении — «Экологическое воспитание»
(совместно с Рагузиной Ж.В. и Смышляевой А.А.).
3. 27.03.2023 – Областной конкурс научно-методических материалов педагогических работников профессиональных образовательных организаций Кемеровской области — 2 место (совместно с Рагузиной Ж.В. и Смышляевой А.А.).
4. 16.02.2023 г. – IX международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства», результат – 1 место в номинации «Сайт педагога».
5. Январь 2023 г. – Международный конкурс цифровых портфолио преподавателей «Дорога к успеху», в номинации: «Цифровое портфолио преподавателя профессионального образования», результат – участие.
6. Январь 2023 г – приняла участие в областной операции «Поиск», посвященной празднованию 80-летия со дня разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
7. Ноябрь 2022 – I региональная заочная педагогическая олимпиада среди педагогов и мастеров ПО ПОО «Педагогические ориентиры современности» – 2 место.
8. Осень 2022 г. – приняла участие в Международной олимпиаде учителей-предметников ПРОФИ-2022 по финансовой грамотности, успешно прошла 1 (отборочный) и 2 (заключительный) этапы, заняла 56 место, войдя в Топ-100 лучших учителей финансовой грамотности, успешно прошла 1 (отборочный) и 2 (заключительный) этапы.
9. Осень 2022 г. – приняла участие в Международной олимпиаде учителей-предметников ПРОФИ-2022 по обществознанию.
10. Апрель 2022 г. – участвовала в конкурсе Хакатон «Гагарин. Космос. Поехали» в рамках Международного фестиваля имени Юрия Гагарина, в составе команды «1961», результат – участие (8 место).
11. 2020 - 2021 г. – Областной конкурс исторических реконструкций профессий (во временном периоде 1920-2020 гг.), номинация «История отдельной технологии», результат – 1 место и грант в размере 10000 рублей, который был направлен на организацию экспозиции Музея колеса.
12. Февраль 2021 – VII Международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства», совместно с Шевчук А.Ю., результат – 2 место.
13. 2021 г. – успешно приняла участие в областной онлайн-викторине для педагогов ПОО «Педагогика XXI века».
14. Октябрь 2019 г. – X межрегиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог-новатор», номинация «Внеклассное мероприятие», результат – 1 место.
15. 2019 г. – приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко.
16. Декабрь 2020 г. – приняла участие в IV Всероссийском правовом (юридическом) диктанте.
17. Июнь 2020 г. – приняла участие в общественно-просветительской акции, приуроченной ко Дню России «Гражданский экзамен – 2020. Философия. Обществознание. Страноведение».
18. 2020 г. – приняла участие в областной онлайн-викторине «Эрудит».
19. 10.11.2017-20.02.2018 г. – 3 место в IV Международном конкурсе педагогического творчества «Ступени мастерства» в номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия».
20. 2018 г. – успешно прошла тестирование «Учитель обществознания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС в рамках Всероссийского тестирования педагогов 2018.
21. 13.06.2017 г. – 1 место, Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация «Профессиональная компетентность учителя истории в условиях ФГОС».
22. 13.06.2017 г. – 1 место
Всероссийская олимпиада «Подари знание» в номинации «Требования к современному уроку».
23. 14.06.2017 г. – 1 место
Международная интернет-олимпиада «Пед. технологии для реализации требований ФГОС».
24. 2017 г. – приняла учасие в XVII Международном конкурсе «Память о холокосте — путь к толерантности».
25. 15.11.2016 г. – 1 место
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф». Номинация «Лучший конспект занятия»,
МР занятия по философии «Основы гносеологии».
26. 11.12.2016 г. – 1 место
Всероссийская олимпиада «Подари знание» в номинации «Исследовательская компетентность педагога по ФГОС».
27. Декабрь 2016 г. – 1 место в региональном этапе XVI Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» на базе центр-фонда «Холокост» и ФГБО «Кемеровский государственный университет».
28. 15.12.2015 — 19.02.2016 гг. – приняла участие II Международном конкурсе педагогического творчества «Ступени мастерства».
29. 07.06.2015 г. – 1 место,
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический Триумф» в номинации «Лучшая презентация к занятию, уроку, мероприятию».
30. 23.04.2015 г. – 3 место,
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический Триумф» в номинации «Лучшее педагогическое портфолио».
31. 6.04.2015 г. – 1 место,
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический Триумф» в номинации «Лучший конспект занятия».
32. Декабрь 2015 г. – 1 место во II Всероссийской викторине среди преподавателей профессиональных образовательных организаций «Педагогическая грамотность» на безе ГОУ СПО «Кемеровский профессионально-технический техникум».
33. 11.05.2014-20.06.2014 гг. – 3 место
Всероссийский педагогический конкурс «Лучший медиаурок».
34. 7.12.2014 г. – Лауреат
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Мой мастер-класс».
35. 7.12.2014 г. – Лауреат,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Кроссворд».
36. 7.12.2014 г. – 2 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов».
37. 15.10.2014 г. – 2 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Кроссворд».
38. 31.10.2014 г. – 3 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Краеведение».
39. 31.10.2014 г. – 3 место,
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Портфолио педагога».
40. Май 2013 г. – приняла участие в I Всероссийском (с международным участием) конкурсе профессионального педагогического мастерства «Проектируем результат» в номинации «Открытый урок».
Результаты научной деятельности педагога
1. Китова Л.Ю., Ганенок В.Ю., Исмайылова Э.Р. Научная археологическая школа А.И. Мартынова: начало формирования // Теория и практика археологических исследований. 2023. Т. 35, №1. С.197–212.
2. Смышляева А.А., Рагузина Ж.В., Исмайылова Э.Р. Игровые технологии как средство формирования экологической культуры // Материалы IХ очной межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Чивилихинские чтения - 2023», посвященной памяти русского советского писателя Владимира Алексеевича Чивилихина: материалы в 3 ч. Ч. 2 / отв. ред. А.Б. Сираполко. - Калининский : ГПОУ МПК им. императрицы Марии Александровны, 2023. С. 93-95.
3. 2.12.022 г. – Заочная научно-практическая конференция преподавателей ПОО «Цифровая образовательная среда: опыт, проблемы, решения», Диплом 1 степени за тезисы «Проблемы и перспективы развития дистанционного образования в России».
4. Китова Л.Ю., Ганенок В.Ю., Исмайылова Э.Р. Археологические конференции как эффективная форма научной коммуникации (сравнительный анализ двух периодических форумов // Вестник Томского государственного университета. История. 2020. № 68. С. 5-14.
5. Исмайылова Э.Р. Информационные технологии в помощь педагогу: обзор компьютерных программ для создания проверочных заданий в форме кроссвордов // Новации в профессиональном образовании. Сборник трудов III областной заочной научно-практической конференции с всероссийским участием. – Кемерово, 2014. – С. 82-86.
6. 25-28 марта 2014 г., г. Красноярск – LIV Региональной (X Всероссийской с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы древних и традиционных культур народов Евразии». Тема доклада «Архивные материалы о становлении и развитии кафедры археологии КемГУ».
7. Исмайылова Э.Р. Научно-методическая статья «Формирование понятийного аппарата обучающихся на занятиях и при самостоятельной работе» – URL: https://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60910
8. 4-9 сентября 2013 г., Барнаул – Международная научная конференция «Современные решения актуальных проблем евразийской археологии». Доклад на пленарном заседании «Феномен научных школ в археологии: критерии выделения и методика исследования».
9. Китова Л.Ю., Исмайылова Э.Р. История формирования Кемеровской научной школы исследователей древнего и средневекового искусства // Вестник КемГУ. – 2013. – №3 (55) Т. 4. – С. 24-31.
10. Исмайылова Э.Р. Кемеровская археологическая школа к постановке проблемы // Археология, этнология и антропология АТР. Междисциплинарный аспект: материалы докладов LIII Региональной (IX Всероссийской с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 24–30 марта 2013 г., Владивосток. – Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013. – С. 5-8.
2. Смышляева А.А., Рагузина Ж.В., Исмайылова Э.Р. Игровые технологии как средство формирования экологической культуры // Материалы IХ очной межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Чивилихинские чтения - 2023», посвященной памяти русского советского писателя Владимира Алексеевича Чивилихина: материалы в 3 ч. Ч. 2 / отв. ред. А.Б. Сираполко. - Калининский : ГПОУ МПК им. императрицы Марии Александровны, 2023. С. 93-95.
3. 2.12.022 г. – Заочная научно-практическая конференция преподавателей ПОО «Цифровая образовательная среда: опыт, проблемы, решения», Диплом 1 степени за тезисы «Проблемы и перспективы развития дистанционного образования в России».
4. Китова Л.Ю., Ганенок В.Ю., Исмайылова Э.Р. Археологические конференции как эффективная форма научной коммуникации (сравнительный анализ двух периодических форумов // Вестник Томского государственного университета. История. 2020. № 68. С. 5-14.
5. Исмайылова Э.Р. Информационные технологии в помощь педагогу: обзор компьютерных программ для создания проверочных заданий в форме кроссвордов // Новации в профессиональном образовании. Сборник трудов III областной заочной научно-практической конференции с всероссийским участием. – Кемерово, 2014. – С. 82-86.
6. 25-28 марта 2014 г., г. Красноярск – LIV Региональной (X Всероссийской с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы древних и традиционных культур народов Евразии». Тема доклада «Архивные материалы о становлении и развитии кафедры археологии КемГУ».
7. Исмайылова Э.Р. Научно-методическая статья «Формирование понятийного аппарата обучающихся на занятиях и при самостоятельной работе» – URL: https://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60910
8. 4-9 сентября 2013 г., Барнаул – Международная научная конференция «Современные решения актуальных проблем евразийской археологии». Доклад на пленарном заседании «Феномен научных школ в археологии: критерии выделения и методика исследования».
9. Китова Л.Ю., Исмайылова Э.Р. История формирования Кемеровской научной школы исследователей древнего и средневекового искусства // Вестник КемГУ. – 2013. – №3 (55) Т. 4. – С. 24-31.
10. Исмайылова Э.Р. Кемеровская археологическая школа к постановке проблемы // Археология, этнология и антропология АТР. Междисциплинарный аспект: материалы докладов LIII Региональной (IX Всероссийской с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 24–30 марта 2013 г., Владивосток. – Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013. – С. 5-8.
Опыт проектной деятельности педагога
Проект «Музей истории колеса» – реализуется с 2021 г. и до сегодняшнего дня в рамках ГПОУ КПТТ. На момент разработки проекта в техникуме не было никакого музея вообще, после того как в 2013 г. был расформирован Музей истории техникума. Я в данном проекте выступаю автором-разработчиком, организатором и координатором. На данный момент на средства гранта (в размере 10000 рублей) и средства техникума закуплены и установлены стенды «Лента времени истории колеса», «Материалы для изготовления колес», «Применение колеса» и «История дорожного строительства», также совместно со студентами мы разработали, изготовили и установили миниатюры для экспозиции «Лента времени истории колеса». На данный момент мы находимся в активном поиске исторических артефактов, и в проект активно вовлечены студенты техникума.
Путь в профессии
Я родилась 7.02.1988 г. в городе Красноярске, с 1993 года постоянно проживаю в Кемеровской области.
В 2005 году окончила с серебряной медалью гимназию №18 г. Ленинска-Кузнецкого и поступила в Кемеровский государственный университет на Факультет истории и международных отношений. Я с детства увлекалась наукой, и ещё в гимназии участвовала в работе нескольких научных обществ, поэтому в студенческие годы я увлеклась научными исследованиями в области археологии, участвуя в различных конференциях и археологических экспедициях.
В 2010 году я благополучно закончила КемГУ, получив квалификацию историк, преподаватель истории по специальности «История» (диплом с отличием) и продолжила обучение в магистратуре по этому же направлению, в 2012 году стала магистром истории, дополнительно получив квалификацию преподавателя высшей школы. На этом я также не остановилась и продолжила образование в аспирантуре КемГУ на кафедре археологии и этнографии, и в данный момент работаю над темой диссертации «Кемеровская научная археологическая школа».
В марте 2013 года я стала частью коллектива ГПОУ «Кемеровский профессионально-техникум», заняв должность преподавателя, где продолжаю трудится до сих пор. Таким образом, на данный момент мой опыт работы в образовании составляет 10 лет. Преподаю дисциплины: история, обществознание, основы философии, основы проектной деятельности и некоторые другие по схожему профилю.
Главные приоритеты моей работы — ориентация на самостоятельную и проектную деятельность студентов, использование прогрессивных методов педагогической практики, внедрение современных научных данных в образовательный процесс, а также активное использование современных информационно-коммуникационных технологий. Важной составляющей успешной социализации обучающихся считаю актуализацию регионального компонента и элементов краеведения в процессе преподавания дисциплин.
В ГПОУ КПТТ я провожу занятия и внеклассные мероприятия, курирую группу, наставляю молодых специалистов и многое другое.
Кроме того, я вовлечена в волонтёрскую деятельность и пытаюсь менять окружающий мир к лучшему, активно реализуя социально-значимые проекты как индивидуально, так и совместно с коллегами и студентами.
В 2005 году окончила с серебряной медалью гимназию №18 г. Ленинска-Кузнецкого и поступила в Кемеровский государственный университет на Факультет истории и международных отношений. Я с детства увлекалась наукой, и ещё в гимназии участвовала в работе нескольких научных обществ, поэтому в студенческие годы я увлеклась научными исследованиями в области археологии, участвуя в различных конференциях и археологических экспедициях.
В 2010 году я благополучно закончила КемГУ, получив квалификацию историк, преподаватель истории по специальности «История» (диплом с отличием) и продолжила обучение в магистратуре по этому же направлению, в 2012 году стала магистром истории, дополнительно получив квалификацию преподавателя высшей школы. На этом я также не остановилась и продолжила образование в аспирантуре КемГУ на кафедре археологии и этнографии, и в данный момент работаю над темой диссертации «Кемеровская научная археологическая школа».
В марте 2013 года я стала частью коллектива ГПОУ «Кемеровский профессионально-техникум», заняв должность преподавателя, где продолжаю трудится до сих пор. Таким образом, на данный момент мой опыт работы в образовании составляет 10 лет. Преподаю дисциплины: история, обществознание, основы философии, основы проектной деятельности и некоторые другие по схожему профилю.
Главные приоритеты моей работы — ориентация на самостоятельную и проектную деятельность студентов, использование прогрессивных методов педагогической практики, внедрение современных научных данных в образовательный процесс, а также активное использование современных информационно-коммуникационных технологий. Важной составляющей успешной социализации обучающихся считаю актуализацию регионального компонента и элементов краеведения в процессе преподавания дисциплин.
В ГПОУ КПТТ я провожу занятия и внеклассные мероприятия, курирую группу, наставляю молодых специалистов и многое другое.
Кроме того, я вовлечена в волонтёрскую деятельность и пытаюсь менять окружающий мир к лучшему, активно реализуя социально-значимые проекты как индивидуально, так и совместно с коллегами и студентами.
Наставники педагога
В момент моего трудоустройства в техникуме, как и во всей системе образования, институт наставничества существовал исключительно как элемент доброй воли отдельных опытных педагогов, поэтому наставника мне не назначили. Однако председатель цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и преподаватель истории, обществознания и основ философии Шевчук Анжелика Юрьевна (ныне покойная) всегда спешила выручить меня советом и дельным наставлением, за что я ей безмерно благодарна, её своевременная психологическая поддержка была для меня просто бесценна.
Совместно с Анжеликой Юрьевной мы разработали ряд методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, конкурсных работ и открытых мероприятий. Что же касается научной деятельности, то здесь моим наставником и руководителем с 2006 года стала и является поныне доктор исторических наук, профессор кафедры археологии КемГУ Китова Людмила Юрьевна. Именно она научила меня основам работы с научным аппаратом, помогла освоить навыки оформления научных статей, докладов, тезисов, диссертаций и иных работ, совместно с ней мы выпустили ряд научных работ, посетили научные конференции и продолжаем работу до сих пор в рамках моей диссертации. Надеюсь, данный глобальный проект удастся закончить публикацией монографии.
Совместно с Анжеликой Юрьевной мы разработали ряд методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, конкурсных работ и открытых мероприятий. Что же касается научной деятельности, то здесь моим наставником и руководителем с 2006 года стала и является поныне доктор исторических наук, профессор кафедры археологии КемГУ Китова Людмила Юрьевна. Именно она научила меня основам работы с научным аппаратом, помогла освоить навыки оформления научных статей, докладов, тезисов, диссертаций и иных работ, совместно с ней мы выпустили ряд научных работ, посетили научные конференции и продолжаем работу до сих пор в рамках моей диссертации. Надеюсь, данный глобальный проект удастся закончить публикацией монографии.
Описание педагогической практики
В своей педагогической практике считаю важным опираться на несколько важных принципов (подходов):
1. Активное использование современных информационно-коммуникационных технологий. Мы живём на этапе построения постиндустриального общества, и компьютерная грамотность является важной составляющей адаптации любого человека в обществе, а отсутствие подобных навыков становится признаком дурного тона и угрожает изоляцией, поэтому очень важно помогать ребятам осваивать данный сектор. Однако, несмотря на то, что современные школьники и студенты являются так называемыми «цифровыми аборигенами», они не всегда компетентно работают в основных компьютерных программах из-за незначительного опыта. В связи с этим я считаю важным давать студентам задания в виде маленьких индивидуальных и групповых мини-проектов по подготовке презентаций, докладов, инфографики и разработки заданий в различных конструкторах. Тем не менее, реализация этого принципа для меня начинается не с «озадачивания» ребят, а с себя — я стараюсь освоить и изучить максимум возможных и доступных мне программ, приложений и площадок для разработки лекций, заданий и проектов. Конечно, это весьма трудозатратно и требует много времени, однако результат того стоит, ведь учебный материал с иллюстрациями и даже мемами куда интереснее, чем просто гора черно-белых страниц, интерактивные тесты приятнее и экологичнее, чем стопки листочков и т.п. Многие ребята признавались мне, что несмотря на то, что материалы в моём блоге на ЯндексДзен «Вместо уроков» носит дополнительный характер, они с удовольствием их изучают. Из последнего, за 2022-2023 учебный год я немного освоила работу на платформе Tilda и разработала собственный сайт http://esmiraruslanovna.tilda.ws/ , который кроме всего прочего помогает мне выстраивать коммуникацию с обучающимися и коллегами, например, на одной из страниц можно присоединиться к работе над моими проектами. Такой подход привлекает массу положительного внимания как к самому педагогу, так и к преподаваемым им дисциплинам.
2. Внедрение современных и актуальных научных данных и информации в образовательный процесс. Конечно, все мы стараемся держать руку на пульсе, следим за последними новостями, трендами и научными открытиями, но, к сожалению, многие мои коллеги из-за нехватки времени или из страха боятся выходить за рамки утверждённого учебного материала и пренебрегают такой деятельностью. Конечно, очень важно правильно сообщать обучающимся границы между материалами официально определёнными и дополнительными, возможно не всегда обладающими окончательной точностью, данными. Такой подход позволяет развивать у студентов критическое мышление, а также показывает обучающимся, что получение необходимой информации и образование – это процессы непрерывные, очень интересные и творческие.
3. Актуализация регионального компонента и элементов краеведения в процессе преподавания дисциплин и проведения воспитательных мероприятий. Чем больше мы проводим примеров и аналогов учебного материала с окружающей обучающихся действительностью, тем эффективнее усваиваются знания, умения и навыки, тем более результативнее достижение целей, запланированных при разработке занятий или мероприятий. Одним из подобных элементов, хорошо справляющихся с данной задачей, является краеведение. Знания о географии, экономике, истории, геологии и природных особенностях, привязанные к материалу занятия или воспитательного мероприятия, как нельзя лучше делают абстрактную информацию живой и понятной. В преподавании таких дисциплин как история и обществознание это крайне необходимо и даже неизбежно.
1. Активное использование современных информационно-коммуникационных технологий. Мы живём на этапе построения постиндустриального общества, и компьютерная грамотность является важной составляющей адаптации любого человека в обществе, а отсутствие подобных навыков становится признаком дурного тона и угрожает изоляцией, поэтому очень важно помогать ребятам осваивать данный сектор. Однако, несмотря на то, что современные школьники и студенты являются так называемыми «цифровыми аборигенами», они не всегда компетентно работают в основных компьютерных программах из-за незначительного опыта. В связи с этим я считаю важным давать студентам задания в виде маленьких индивидуальных и групповых мини-проектов по подготовке презентаций, докладов, инфографики и разработки заданий в различных конструкторах. Тем не менее, реализация этого принципа для меня начинается не с «озадачивания» ребят, а с себя — я стараюсь освоить и изучить максимум возможных и доступных мне программ, приложений и площадок для разработки лекций, заданий и проектов. Конечно, это весьма трудозатратно и требует много времени, однако результат того стоит, ведь учебный материал с иллюстрациями и даже мемами куда интереснее, чем просто гора черно-белых страниц, интерактивные тесты приятнее и экологичнее, чем стопки листочков и т.п. Многие ребята признавались мне, что несмотря на то, что материалы в моём блоге на ЯндексДзен «Вместо уроков» носит дополнительный характер, они с удовольствием их изучают. Из последнего, за 2022-2023 учебный год я немного освоила работу на платформе Tilda и разработала собственный сайт http://esmiraruslanovna.tilda.ws/ , который кроме всего прочего помогает мне выстраивать коммуникацию с обучающимися и коллегами, например, на одной из страниц можно присоединиться к работе над моими проектами. Такой подход привлекает массу положительного внимания как к самому педагогу, так и к преподаваемым им дисциплинам.
2. Внедрение современных и актуальных научных данных и информации в образовательный процесс. Конечно, все мы стараемся держать руку на пульсе, следим за последними новостями, трендами и научными открытиями, но, к сожалению, многие мои коллеги из-за нехватки времени или из страха боятся выходить за рамки утверждённого учебного материала и пренебрегают такой деятельностью. Конечно, очень важно правильно сообщать обучающимся границы между материалами официально определёнными и дополнительными, возможно не всегда обладающими окончательной точностью, данными. Такой подход позволяет развивать у студентов критическое мышление, а также показывает обучающимся, что получение необходимой информации и образование – это процессы непрерывные, очень интересные и творческие.
3. Актуализация регионального компонента и элементов краеведения в процессе преподавания дисциплин и проведения воспитательных мероприятий. Чем больше мы проводим примеров и аналогов учебного материала с окружающей обучающихся действительностью, тем эффективнее усваиваются знания, умения и навыки, тем более результативнее достижение целей, запланированных при разработке занятий или мероприятий. Одним из подобных элементов, хорошо справляющихся с данной задачей, является краеведение. Знания о географии, экономике, истории, геологии и природных особенностях, привязанные к материалу занятия или воспитательного мероприятия, как нельзя лучше делают абстрактную информацию живой и понятной. В преподавании таких дисциплин как история и обществознание это крайне необходимо и даже неизбежно.