Кондина Анастасия Александровна
Современный педагог
Место рождения педагога
Нижегородская обл, Вачский р-н, село Филинское
Регион проживания педагога
Нижегородская обл
Место учебы педагога
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского»
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
Общий стаж педагогической деятельности
9
Место работы
МБОУ СШ №8 г. Выкса, Нижегородская область
Должность педагога
Учитель биологии
Ученая степень, звание
Магистр
Награды и звания
Почетная грамота
Управление образования Администрации г.о.г. Выкса Нижегородская область.
Управление образования Администрации г.о.г. Выкса Нижегородская область.
Ссылки на упоминания в СМИ педагога
1. Анастасия Александровна Кондина. Сайт учителя биологии – https://nsportal.ru/anastasiya-aleksandrovna-novichkova
2. Кондина Анастасия Александровна. Сайт учителя – https://infourok.ru/user/novichkova-anastasiya-aleksandrovna
3. Три педагога из Выксы вышли в финал Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель» – https://выкса.рф/44874-luchshij-molodoj-prepodavatel.html
4. Анастасия Кондина стала лучшим преподавателем биологии в Нижегородской области – https://vr-vyksa.ru/obshestvo/анастасия-кондина-стала-лучшим-преподавателем-биологии-в-нижегородской-области/
5. Выксунка Анастасия Кондина стала лучшим преподавателем биологии в Нижегородской области – https://nnews.nnov.ru/posts/55476
6. Всероссийский инновационный конкурс 20.23 Лучший молодой преподаватель – https://www.rosreiting.ru/konkurs/598b02c3-64e2-4c88-8b86-7ce16be7e0bc.pdf
7. Анастасия Кондина и Людмила Монахова стали призёрами конкурса фоторабот – https://vykza.bezformata.com/listnews/stali-prizyorami-konkursa-fotorabot/100574033/
8. Список победителей Всероссийского экологического конкурса фотографии и рисунка «Созидая, не разрушай!» – http://www.fund-sd.ru/2018-Creating_do_not_destroy/list-of-winners.htm
9. Выписка из итогового протокола VI-го Н ижегородскою регионального конкурса творческих работ учащихся «Я - биолог» – https://arz.unn.ru/files/priem/202006_vipiska_02_ibi.pdf
10. Исследование моющих средств для мытья – https://docs.google.com/viewer?url= https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/03/issledovanie_moyushchih_sredstv_dlya_mytya_posudy.docx&embedded=true
2. Кондина Анастасия Александровна. Сайт учителя – https://infourok.ru/user/novichkova-anastasiya-aleksandrovna
3. Три педагога из Выксы вышли в финал Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель» – https://выкса.рф/44874-luchshij-molodoj-prepodavatel.html
4. Анастасия Кондина стала лучшим преподавателем биологии в Нижегородской области – https://vr-vyksa.ru/obshestvo/анастасия-кондина-стала-лучшим-преподавателем-биологии-в-нижегородской-области/
5. Выксунка Анастасия Кондина стала лучшим преподавателем биологии в Нижегородской области – https://nnews.nnov.ru/posts/55476
6. Всероссийский инновационный конкурс 20.23 Лучший молодой преподаватель – https://www.rosreiting.ru/konkurs/598b02c3-64e2-4c88-8b86-7ce16be7e0bc.pdf
7. Анастасия Кондина и Людмила Монахова стали призёрами конкурса фоторабот – https://vykza.bezformata.com/listnews/stali-prizyorami-konkursa-fotorabot/100574033/
8. Список победителей Всероссийского экологического конкурса фотографии и рисунка «Созидая, не разрушай!» – http://www.fund-sd.ru/2018-Creating_do_not_destroy/list-of-winners.htm
9. Выписка из итогового протокола VI-го Н ижегородскою регионального конкурса творческих работ учащихся «Я - биолог» – https://arz.unn.ru/files/priem/202006_vipiska_02_ibi.pdf
10. Исследование моющих средств для мытья – https://docs.google.com/viewer?url= https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/03/issledovanie_moyushchih_sredstv_dlya_mytya_posudy.docx&embedded=true
Профессиональные достижения педагога
Муниципальный уровень
– Призер конкурса «Сердце отдаю детям» 2017г.
– Призер конкурса профессионального мастерства «Классный классный!» 2018г.
– Победитель конкурса «Учитель года» 2019г.
– Лидер инновационного образования 2017, 2018, 2019, 2020, 2022г.
Региональный уровень
– Призер конкурса «Учитель года России» 2019г.
– Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области. 2019г.
Федеральный уровень
– Призер конкурса «Династия» 2014г.
– Победитель конкурса «Учебный 2022 год с Марусей» 2022г.
– Лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» 2023г.
– Призер конкурса «Сердце отдаю детям» 2017г.
– Призер конкурса профессионального мастерства «Классный классный!» 2018г.
– Победитель конкурса «Учитель года» 2019г.
– Лидер инновационного образования 2017, 2018, 2019, 2020, 2022г.
Региональный уровень
– Призер конкурса «Учитель года России» 2019г.
– Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области. 2019г.
Федеральный уровень
– Призер конкурса «Династия» 2014г.
– Победитель конкурса «Учебный 2022 год с Марусей» 2022г.
– Лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» 2023г.
Результаты научной деятельности педагога
1) Участие в презентации Цифровой лаборатории «Биология» Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Нижний Новгород, 2019г.
2) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» IX Всероссийский фестиваль науки [Электронный ресурс]: сборник докладов в 2-х томах. Том 2. / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т; редкол.: А.А. Лапшин, И.С. Соболь, Д.В. Монич [и др.] – Н. Новгород: ННГАСУ, 2020 – 681 с.
В сборник вошли доклады молодых ученых, магистрантов, студентов ННГАСУ и других вузов, а также учащихся школ и колледжей Нижнего Новгорода и области на IX Всероссийском фестивале науки, проводившемся на базе ННГАСУ 23 – 24-го октября 2019 г.
3)Серия методических семинаров «Первая педагогическая эстафета» по теме эффективные приемы и методики работы с учебными пособиями и методическими материалами в условиях реализации ФГОС, 2022г.
4)Публикация в печатном издании МИСиС Сборник материалов VII региональной межвузовской научно-практической конференции «Творчество молодых родному региону» 2020г.
5)Публикация в печатном издании МИСиС Сборник материалов IХ региональной межвузовской научно-практической конференции «Творчество молодых родному региону» 2022г.
6) Публикация в печатном издании МИСиС Сборник материалов Х региональной межвузовской научно-практической конференции «Творчество молодых родному региону» 2023г.
7)НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»,
Нижний Новгород, тема доклада «Биоиндикация загрязнения атмосферы природных экосистем и урбосистем в рамках организации НОУ общеобразовательных учреждений» 2021г.
8) Участник образовательного проекта ПРОГУЛ.
Благодаря проекту учителя имеют уникальную возможность самостоятельно проводить занятия в музейном пространстве, на производственных площадках металлургического завода и других городских площадках.
Проведен урок ВМЗ ЦЗЛ Эколого – аналитическая лаборатория для учеников 10 класса на тему «Экологический мониторинг».
2) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» IX Всероссийский фестиваль науки [Электронный ресурс]: сборник докладов в 2-х томах. Том 2. / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т; редкол.: А.А. Лапшин, И.С. Соболь, Д.В. Монич [и др.] – Н. Новгород: ННГАСУ, 2020 – 681 с.
В сборник вошли доклады молодых ученых, магистрантов, студентов ННГАСУ и других вузов, а также учащихся школ и колледжей Нижнего Новгорода и области на IX Всероссийском фестивале науки, проводившемся на базе ННГАСУ 23 – 24-го октября 2019 г.
3)Серия методических семинаров «Первая педагогическая эстафета» по теме эффективные приемы и методики работы с учебными пособиями и методическими материалами в условиях реализации ФГОС, 2022г.
4)Публикация в печатном издании МИСиС Сборник материалов VII региональной межвузовской научно-практической конференции «Творчество молодых родному региону» 2020г.
5)Публикация в печатном издании МИСиС Сборник материалов IХ региональной межвузовской научно-практической конференции «Творчество молодых родному региону» 2022г.
6) Публикация в печатном издании МИСиС Сборник материалов Х региональной межвузовской научно-практической конференции «Творчество молодых родному региону» 2023г.
7)НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»,
Нижний Новгород, тема доклада «Биоиндикация загрязнения атмосферы природных экосистем и урбосистем в рамках организации НОУ общеобразовательных учреждений» 2021г.
8) Участник образовательного проекта ПРОГУЛ.
Благодаря проекту учителя имеют уникальную возможность самостоятельно проводить занятия в музейном пространстве, на производственных площадках металлургического завода и других городских площадках.
Проведен урок ВМЗ ЦЗЛ Эколого – аналитическая лаборатория для учеников 10 класса на тему «Экологический мониторинг».
Опыт проектной деятельности педагога
1)Проект по здоровьесберегающим технологиям «На пути к здоровью», 2015-2018г, автор проекта. Проект реализован на уровне школы.
– Получен грант от ВМЗ для закупки спортивного оборудования, конторок Базарного и офтальмологического стенда для сохранения здоровья учащихся.
2) Проект по экологии «Посади дерево», 2019-2020г, автор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Роль леса в сохранении биосферы», проанализировано антропогенное воздействие г.о.г. Выкса на экосистемы. Высажена аллея деревьев вдоль автомобильной дороги.
3) Проект по экологии «Покормите птиц зимой», 2021-2022г, автор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Оседлые птицы Нижегородской области», проанализировано антропогенное воздействие г.о.г. Выкса на экосистемы. Размещены в скверах и в парке кормушки и скворечники.
4) Проект по экологии «Чистый воздух», 2021-2022г, соавтор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Лихеноиндикация», проанализировано воздействие загрязняющих веществ на обилие лишайников г.о.г. Выкса, составлена интерактивная карта г. Выкса зон наибольшего загрязнения. Ученик 10 класса, Харитонов Николай, с данной работай, выступил на научно-исследовательской конференции ШЮИ Нижний Новгород, а также стал призером юниорского областного конкурса «Подрост» Нижний Новгород. 2022г., выступил на научно-исследовательской конференции «Многогранная Россия» г. Санкт - Петербург 2023г.
5) Проект по здоровьесбережению «В здоровом сердце здоровый дух», 2022-2023г, соавтор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Физиология сердечно - сосудистой системы», проанализировано воздействие вредных привычек на сердце и сосуды. Ученица 9 класса Баракова Алиса с данной работай, выступила на научно-исследовательской конференции «Многогранная Россия» г. Санкт - Петербург 2023г.
– Получен грант от ВМЗ для закупки спортивного оборудования, конторок Базарного и офтальмологического стенда для сохранения здоровья учащихся.
2) Проект по экологии «Посади дерево», 2019-2020г, автор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Роль леса в сохранении биосферы», проанализировано антропогенное воздействие г.о.г. Выкса на экосистемы. Высажена аллея деревьев вдоль автомобильной дороги.
3) Проект по экологии «Покормите птиц зимой», 2021-2022г, автор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Оседлые птицы Нижегородской области», проанализировано антропогенное воздействие г.о.г. Выкса на экосистемы. Размещены в скверах и в парке кормушки и скворечники.
4) Проект по экологии «Чистый воздух», 2021-2022г, соавтор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Лихеноиндикация», проанализировано воздействие загрязняющих веществ на обилие лишайников г.о.г. Выкса, составлена интерактивная карта г. Выкса зон наибольшего загрязнения. Ученик 10 класса, Харитонов Николай, с данной работай, выступил на научно-исследовательской конференции ШЮИ Нижний Новгород, а также стал призером юниорского областного конкурса «Подрост» Нижний Новгород. 2022г., выступил на научно-исследовательской конференции «Многогранная Россия» г. Санкт - Петербург 2023г.
5) Проект по здоровьесбережению «В здоровом сердце здоровый дух», 2022-2023г, соавтор проекта. Проект реализован на уровне городского округа.
– Проведена научно-исследовательская работа с учащимися на тему «Физиология сердечно - сосудистой системы», проанализировано воздействие вредных привычек на сердце и сосуды. Ученица 9 класса Баракова Алиса с данной работай, выступила на научно-исследовательской конференции «Многогранная Россия» г. Санкт - Петербург 2023г.
Путь в профессии
У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден.
Учитель…Такое знакомое, родное, близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель – это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель – это знания, которые необходимо усвоить. Для меня же, учителя, это моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Мой первый учитель – моя мама. До сих пор с теплотой и нежностью вспоминаю ее уроки. Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, делилась со мной своими лучшими знаниями и умениями. Я выросла в семье педагогов, с ранних лет знала, насколько нелегок учительский труд, но при выборе профессии у меня не было никаких сомнений.
Учитель…Такое знакомое, родное, близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель – это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель – это знания, которые необходимо усвоить. Для меня же, учителя, это моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Мой первый учитель – моя мама. До сих пор с теплотой и нежностью вспоминаю ее уроки. Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, делилась со мной своими лучшими знаниями и умениями. Я выросла в семье педагогов, с ранних лет знала, насколько нелегок учительский труд, но при выборе профессии у меня не было никаких сомнений.
Наставники педагога
Новичкова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Филинская СОШ Вачский район (мама, первый учитель).
Боржова Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ Филинская СОШ Вачский район (учитель наставник). Воспитала уважение и любовь к живой природе, помогла сформировать навыки исследовательской деятельности.
Боржова Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ Филинская СОШ Вачский район (учитель наставник). Воспитала уважение и любовь к живой природе, помогла сформировать навыки исследовательской деятельности.
Описание педагогической практики
«Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать».
Л.Н.Толстой.
У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа, то место, где могу передать свои знания и любовь детям. Я считаю, что профессия учитель – это источник человеческого общения, возможность приоткрыть тайны внутреннего мира, заглянуть в будущее.
Современной школе нужен молодой современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя.
В настоящее время наиболее значимой задачей общего образования является его направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта. Основной путь достижения этого – творческая созидающая деятельность учащихся. Стандарты нового поколения ориентируют педагога на развитие у учащихся мотивации к творческому труду, готовности к профессиональному выбору, умения ориентироваться в мире. На данном этапе становления личности особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.
Ребенок рождается исследователем! Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно внутреннее стремление к познанию порождает исследовательское поведение и создает условия для обучения.
Для получения учащимися качественного образования предъявляются высокие требования к результатам освоения выпускниками программы по биологии. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Задача учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании интеллектуальной личности, способной к саморазвитию и творчеству, обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, умеющей предвидеть результаты своих действий, обладающей активной жизненной позицией.
Поэтому основная цель, которую я ставлю перед собой в достижении желаемого результата – это усиление практической направленности в преподавании биологии, на уроках и во внеурочное время с использованием исследовательской деятельности. Специфика исследовательского метода заключается, прежде всего, в непосредственном взаимодействие учащихся с окружающим миром, в совместной деятельности учителя и ученика с опорой на самостоятельный поиск.
Организация исследовательской деятельности имеет следующую структуру: цель, задачи, гипотеза, методы, план действия, результаты и рефлексия. В основу исследования положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Главный критерий – личный интерес и увлечённость учащихся. Учитель выступает как организатор исследовательской деятельности школьника. Необходимо предоставить ребенку возможности практического применения знаний, умений и навыков в период становления личности. В настоящее время сформировались различные подходы к определению видов исследовательской деятельности, к которым относят поисковую, экспериментальную, проектную, техническую, творческую и другие, осуществляемые как на уроках, так и во внеурочное время. Содержание заданий исследовательского характера ставит целью развитие познавательной самостоятельности учащихся, воспитания бережного отношения к природе, развитие специальных учебных умений, изучение видового разнообразия флоры и фауны, особенно своей местности. Осознания ценности своего здоровья и благополучия планеты.
Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, дает огромные возможности для исследования, в процессе которого дети учатся излагать свои мысли, работать индивидуально и в группе. Необходимо через особые формы организации урока (урок – семинар, урок – ролевая игра, урок – конференция и др.) а также различные формы деятельности учащихся (групповую, индивидуальную, парную) формировать исследовательские умения.
Формировать навыки исследовательской деятельности важно и во внеурочной работе, которая позволяет учащимся, интересующимся предметом, не ограничиваться рамками учебной программы. Задания, связанные с проведением наблюдений и опытов, развивают у школьников исследовательские умения. Выполнение научно-исследовательских работ и участие в конкурсах дает возможность развивать коммуникативные навыки. Получить новые знания и возможность их применения на практике. Именно внеурочная деятельность дает право на самые смелые вопросы и открытия.
Использование метода исследовательской деятельности позволило повысить уровень познавательных способностей моих учеников. Также наблюдается повышение интереса школьников к предмету «Биология», о чем свидетельствует победы в конкурсах и олимпиадах.
Научно-исследовательские работы, выполненные совместно с моими учениками: «Анатомия крови человека, определение групп крови с помощью моноклональных антител», «Физиология стресса», «Анатомия дыхания, определение ЖЕЛ», «Правильная осанка – ключ к здоровью», «Биоиндикация загрязнения экосистем г. Выкса методом лихеноиндикации», «Исследование влияния бактерий фирмы Biolatic на жизнедеятельность сельскохозяйственных животных», «Биоиндикация воздуха по признакам сосны обыкновенной», «Вестибулярный аппарат», «Влияние комнатных растений на организм человека», «Исследование моющих средств для мытья посуды».
то и в жизни он будет только подражать и копировать».
Л.Н.Толстой.
У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа, то место, где могу передать свои знания и любовь детям. Я считаю, что профессия учитель – это источник человеческого общения, возможность приоткрыть тайны внутреннего мира, заглянуть в будущее.
Современной школе нужен молодой современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя.
В настоящее время наиболее значимой задачей общего образования является его направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта. Основной путь достижения этого – творческая созидающая деятельность учащихся. Стандарты нового поколения ориентируют педагога на развитие у учащихся мотивации к творческому труду, готовности к профессиональному выбору, умения ориентироваться в мире. На данном этапе становления личности особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.
Ребенок рождается исследователем! Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно внутреннее стремление к познанию порождает исследовательское поведение и создает условия для обучения.
Для получения учащимися качественного образования предъявляются высокие требования к результатам освоения выпускниками программы по биологии. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Задача учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании интеллектуальной личности, способной к саморазвитию и творчеству, обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, умеющей предвидеть результаты своих действий, обладающей активной жизненной позицией.
Поэтому основная цель, которую я ставлю перед собой в достижении желаемого результата – это усиление практической направленности в преподавании биологии, на уроках и во внеурочное время с использованием исследовательской деятельности. Специфика исследовательского метода заключается, прежде всего, в непосредственном взаимодействие учащихся с окружающим миром, в совместной деятельности учителя и ученика с опорой на самостоятельный поиск.
Организация исследовательской деятельности имеет следующую структуру: цель, задачи, гипотеза, методы, план действия, результаты и рефлексия. В основу исследования положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Главный критерий – личный интерес и увлечённость учащихся. Учитель выступает как организатор исследовательской деятельности школьника. Необходимо предоставить ребенку возможности практического применения знаний, умений и навыков в период становления личности. В настоящее время сформировались различные подходы к определению видов исследовательской деятельности, к которым относят поисковую, экспериментальную, проектную, техническую, творческую и другие, осуществляемые как на уроках, так и во внеурочное время. Содержание заданий исследовательского характера ставит целью развитие познавательной самостоятельности учащихся, воспитания бережного отношения к природе, развитие специальных учебных умений, изучение видового разнообразия флоры и фауны, особенно своей местности. Осознания ценности своего здоровья и благополучия планеты.
Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, дает огромные возможности для исследования, в процессе которого дети учатся излагать свои мысли, работать индивидуально и в группе. Необходимо через особые формы организации урока (урок – семинар, урок – ролевая игра, урок – конференция и др.) а также различные формы деятельности учащихся (групповую, индивидуальную, парную) формировать исследовательские умения.
Формировать навыки исследовательской деятельности важно и во внеурочной работе, которая позволяет учащимся, интересующимся предметом, не ограничиваться рамками учебной программы. Задания, связанные с проведением наблюдений и опытов, развивают у школьников исследовательские умения. Выполнение научно-исследовательских работ и участие в конкурсах дает возможность развивать коммуникативные навыки. Получить новые знания и возможность их применения на практике. Именно внеурочная деятельность дает право на самые смелые вопросы и открытия.
Использование метода исследовательской деятельности позволило повысить уровень познавательных способностей моих учеников. Также наблюдается повышение интереса школьников к предмету «Биология», о чем свидетельствует победы в конкурсах и олимпиадах.
Научно-исследовательские работы, выполненные совместно с моими учениками: «Анатомия крови человека, определение групп крови с помощью моноклональных антител», «Физиология стресса», «Анатомия дыхания, определение ЖЕЛ», «Правильная осанка – ключ к здоровью», «Биоиндикация загрязнения экосистем г. Выкса методом лихеноиндикации», «Исследование влияния бактерий фирмы Biolatic на жизнедеятельность сельскохозяйственных животных», «Биоиндикация воздуха по признакам сосны обыкновенной», «Вестибулярный аппарат», «Влияние комнатных растений на организм человека», «Исследование моющих средств для мытья посуды».