Кузнецова Елена Васильевна
Современный педагог
Место рождения педагога
г. Ярославль
Регион проживания педагога
Ярославская обл.
Место учебы педагога
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д. Ушинского»
Общий стаж педагогической деятельности
10
Место работы
МДОУ «Детский сад № 157» г.Ярославль
Должность педагога
Воспитатель
Ученая степень, звание
1 квалификационная категория
Ссылки на упоминания в СМИ педагога
1. Всероссийский ежемесячный сетевой журнал «Я - Учитель!».
Фото на обложке журнала Выпуск №5(35) – Май 2021 – https://ya-uchitel.ru/load/ehlektronnyj_zhurnal_quot_ja_uchitel_quot/2021/vserossijskij_setevoj_zhurnal_ja_uchitel_vypusk_5_35_maj/496-1-0-19312
2. «Марафон профессиональных подарков» – https://vk.com/wall-160816883_1017
3. Мастер-класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре «Занятия по программе «Фитнес Кидc» как средство развития базовых основ двигательной активности детей раннего возраста» 17.01.23 МДОУ «Детский сад № 157» г. Ярославля https://vk.com/public185215226?w=wall-185215226_2108
4. Мастер-класс «Создание специальных условий в воспитании нравственных качеств детей с ОВЗ в группах разной направленности» «Воспитание нравственных качеств у детей с ОВЗ через использование технологий социализации». 24.04.23 МДОУ «Детский сад № 218» г. Ярославля https://vk.com/wall-210309232_44
5. Подведение итогов городского Слёта-фестиваля «Современные технологии в фокусе» на базе Института развития стратегических инициатив https://vk.com/public185215226?w=wall-185215226_2220
6. Cеминар «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ в группах разной направленности» https://vk.com/wall-185215226_1901
7. 22 ноября 2022 1 место в городском конкурсе «Мы - эко-волонтеры» https://vk.com/club200680978?w=wall-185215226_1905
8. 23 сентября 2022 Поздравление и благодарность от родителей в сообществе ВК Департамента образования мэрии города Ярославля https://vk.com/club200680978?w=wall-175531008_13449_r13516
9. 27 сентября 2021 Поздравление от родителей в сообществе ВК Департамента образования мэрии города Ярославля https://vk.com/club200680978?w=wall-175531008_10308
10. 27 июня 2021 Благодарность от родителей в сообществе ВК Департамента образования мэрии города Ярославля https://vk.com/club200680978?w=wall-175531008_9954
Фото на обложке журнала Выпуск №5(35) – Май 2021 – https://ya-uchitel.ru/load/ehlektronnyj_zhurnal_quot_ja_uchitel_quot/2021/vserossijskij_setevoj_zhurnal_ja_uchitel_vypusk_5_35_maj/496-1-0-19312
2. «Марафон профессиональных подарков» – https://vk.com/wall-160816883_1017
3. Мастер-класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре «Занятия по программе «Фитнес Кидc» как средство развития базовых основ двигательной активности детей раннего возраста» 17.01.23 МДОУ «Детский сад № 157» г. Ярославля https://vk.com/public185215226?w=wall-185215226_2108
4. Мастер-класс «Создание специальных условий в воспитании нравственных качеств детей с ОВЗ в группах разной направленности» «Воспитание нравственных качеств у детей с ОВЗ через использование технологий социализации». 24.04.23 МДОУ «Детский сад № 218» г. Ярославля https://vk.com/wall-210309232_44
5. Подведение итогов городского Слёта-фестиваля «Современные технологии в фокусе» на базе Института развития стратегических инициатив https://vk.com/public185215226?w=wall-185215226_2220
6. Cеминар «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ в группах разной направленности» https://vk.com/wall-185215226_1901
7. 22 ноября 2022 1 место в городском конкурсе «Мы - эко-волонтеры» https://vk.com/club200680978?w=wall-185215226_1905
8. 23 сентября 2022 Поздравление и благодарность от родителей в сообществе ВК Департамента образования мэрии города Ярославля https://vk.com/club200680978?w=wall-175531008_13449_r13516
9. 27 сентября 2021 Поздравление от родителей в сообществе ВК Департамента образования мэрии города Ярославля https://vk.com/club200680978?w=wall-175531008_10308
10. 27 июня 2021 Благодарность от родителей в сообществе ВК Департамента образования мэрии города Ярославля https://vk.com/club200680978?w=wall-175531008_9954
Профессиональные достижения педагога
- Май 2023 – Победитель – во Всероссийском конкурсе «Лайфхаковский калейдоскоп» от Пермского кампуса «Университета детства» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – https://vk.com/public217543396?w=wall-217543396_253_r267
- Май 2023 - Сертификат участника межрегионального Слёт-фестиваля педагогических команд ДОО «Творческий педагог – творческий ребенок» (в рамках Года педагога и наставника) в г.Мышкин – https://vk.com/elenkakyznetsovasweetdreams?w=wall87586969_9624_r9633
- Март 2023 – 2 место за победу в конкурсе видеороликов «Технологии в действии» (команда «Чехарда») Регионального слета -фестиваля педагогических работников Ярославской области «ТехноPoint» в г.Ростов – https://vk.com/elenkakyznetsovasweetdreams?w=wall87586969_9573
- Февраль 2023 – Победитель – районый конкурс видеороликов «Современные технологии в фокусе» среди дошкольных образовательных учреждений Фрунзенского района г. Ярославля.
- Февраль 2023 – Сертификат участника городского Слёт-фестиваля «Современные технологии в фокусе».
- Май 2023 - Сертификат участника межрегионального Слёт-фестиваля педагогических команд ДОО «Творческий педагог – творческий ребенок» (в рамках Года педагога и наставника) в г.Мышкин – https://vk.com/elenkakyznetsovasweetdreams?w=wall87586969_9624_r9633
- Март 2023 – 2 место за победу в конкурсе видеороликов «Технологии в действии» (команда «Чехарда») Регионального слета -фестиваля педагогических работников Ярославской области «ТехноPoint» в г.Ростов – https://vk.com/elenkakyznetsovasweetdreams?w=wall87586969_9573
- Февраль 2023 – Победитель – районый конкурс видеороликов «Современные технологии в фокусе» среди дошкольных образовательных учреждений Фрунзенского района г. Ярославля.
- Февраль 2023 – Сертификат участника городского Слёт-фестиваля «Современные технологии в фокусе».
Результаты научной деятельности педагога
– Сертификат участника Международной практической онлайн конференции «Университет детства: крутые практики».
– Шпаргалка для родителей «Кризис 5 лет» – https://mdou157.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_elena_vasilevna.html
– Буклет «Межполушарное развитие» – https://mdou157.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_elena_vasilevna.html
– Публикация в журнале «Я -учитель», Выпуск №4(34) – Апрель 2021 – https://ya-uchitel.ru/load/ehlektronnyj_zhurnal_quot_ja_uchitel_quot/2021/vserossijskij_setevoj_zhurnal_ja_uchitel_vypusk_4_34_aprel/496-1-0-19231 – Спортивное развлечение «Наши детки ловкие и смелые, быстрые, умелые»
– Телерепортаж «Жизнь без игрушек» в ВК сообществе Ярославский кампус «Миссия выполнима» – https://vk.com/club201110080?w=wall-201110080_1689_r1693 Видеоролик «Миссия выполнима. 1-2-3-4-5, Без игрушек научимся играть!» Продолжение 2 часть https://vk.com/wall-185215226_2136
– Авторская идея создания и использования межполушарных досок - механического тренажера в виде доски с зеркальными узорами различной сложности для правой и левой рук «Марафон профессиональных подарков» Wiki портал ИРО: https://clck.ru/33NF8w
– Видеоролик организации в условиях ДОУ «Чердака времени» в рамках проекта – https://vk.com/public185215226?w=wall-185215226_2346
– Лайфхаки для родителей «Чем занять ребенка дома» – https://vk.com/video-217543396_456239042
– Шпаргалка для родителей «Кризис 5 лет» – https://mdou157.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_elena_vasilevna.html
– Буклет «Межполушарное развитие» – https://mdou157.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_elena_vasilevna.html
– Публикация в журнале «Я -учитель», Выпуск №4(34) – Апрель 2021 – https://ya-uchitel.ru/load/ehlektronnyj_zhurnal_quot_ja_uchitel_quot/2021/vserossijskij_setevoj_zhurnal_ja_uchitel_vypusk_4_34_aprel/496-1-0-19231 – Спортивное развлечение «Наши детки ловкие и смелые, быстрые, умелые»
– Телерепортаж «Жизнь без игрушек» в ВК сообществе Ярославский кампус «Миссия выполнима» – https://vk.com/club201110080?w=wall-201110080_1689_r1693 Видеоролик «Миссия выполнима. 1-2-3-4-5, Без игрушек научимся играть!» Продолжение 2 часть https://vk.com/wall-185215226_2136
– Авторская идея создания и использования межполушарных досок - механического тренажера в виде доски с зеркальными узорами различной сложности для правой и левой рук «Марафон профессиональных подарков» Wiki портал ИРО: https://clck.ru/33NF8w
– Видеоролик организации в условиях ДОУ «Чердака времени» в рамках проекта – https://vk.com/public185215226?w=wall-185215226_2346
– Лайфхаки для родителей «Чем занять ребенка дома» – https://vk.com/video-217543396_456239042
Опыт проектной деятельности педагога
– Нравственно-патриотический проект «Маленький Я в большом городе!» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_e_v__i_usatyuk_o_n__malenkiy_ya_v_bolshom_gorode.pdf
– Проект «Страна Игрундия – 1,2,3,4,5 научимся мы без игрушек играть!» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_e_v__i_usatyuk_o_n_proekt_strana_igrundiya.pdf
– Проект «Читаем всей семьей» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/proekt_chitaem_vsey_semey.pdf
– Экологический проект «Огород на окне» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_e_v__iusatyuk_o_n__ogorod_na_okne_2023.pdf
Проект «Чердак времени» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_e_v__proekt_cherdak_vremeni.pdf
– Проект «Страна Игрундия – 1,2,3,4,5 научимся мы без игрушек играть!» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_e_v__i_usatyuk_o_n_proekt_strana_igrundiya.pdf
– Проект «Читаем всей семьей» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/proekt_chitaem_vsey_semey.pdf
– Экологический проект «Огород на окне» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_e_v__iusatyuk_o_n__ogorod_na_okne_2023.pdf
Проект «Чердак времени» – https://mdou157.edu.yar.ru/pedagogicheskaya_kopilka/kuznetsova_e_v__proekt_cherdak_vremeni.pdf
Путь в профессии
Мой путь в профессии начался в 2012 году, после получения диплома в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Воспитателем в детском саду я работаю всего 3 года. Выбор был мой изначально по другой специальности, я работала педагогом дополнительного образования в детском саду – обучала дошкольников английскому языку. Английский я не бросила, так же продолжаю обучать малышей, но это в виде дополнительного кружка пару раз в неделю.
Я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я люблю своих малышей. Необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Работая в детском саду уже 10 лет, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками. Каждый ребёнок уникален по-своему, каждый из них и талантливый художник, наблюдатель и исследователь. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Важно наладить положительный контакт с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям. Родители доверяют мне самое дорогое – своих детей.
Мое педагогическое кредо:
Профессии «воспитатель» прекраснее нет
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно!
Быть воспитателем – это, конечно, нелегкий труд, но это постоянный поиск чего-то нового и интересного, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу со временем и применять новые технологии, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Дети и родители мне верят и надеются на меня, ждут понимания. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Современные дети очень открытые и общительные, они живут в быстроменяющемся мире и поэтому требуют быстрой смены «декораций», деятельности. В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Мы с ребятами всегда вместе на «одной волне». Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, я могу с уверенностью сказать – это мой путь!
Я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я люблю своих малышей. Необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Работая в детском саду уже 10 лет, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками. Каждый ребёнок уникален по-своему, каждый из них и талантливый художник, наблюдатель и исследователь. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Важно наладить положительный контакт с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям. Родители доверяют мне самое дорогое – своих детей.
Мое педагогическое кредо:
Профессии «воспитатель» прекраснее нет
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно!
Быть воспитателем – это, конечно, нелегкий труд, но это постоянный поиск чего-то нового и интересного, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу со временем и применять новые технологии, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Дети и родители мне верят и надеются на меня, ждут понимания. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Современные дети очень открытые и общительные, они живут в быстроменяющемся мире и поэтому требуют быстрой смены «декораций», деятельности. В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Мы с ребятами всегда вместе на «одной волне». Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, я могу с уверенностью сказать – это мой путь!
Наставники педагога
Мой наставник – старший воспитатель высшей квалификационной категории Курачкина Анастасия Сергеевна https://mdou157.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/soveti_nashih_spetsialistov/stranichka_starshego_vospitatelya.html
Наставником Анастасия Сергеевна стала для меня в далеком 2012 году, в самом начале моей карьеры и работы в детском саду. Она работала заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Это была просто «Палочка-выручалочка» для меня – молодого специалиста! Она поддерживала меня во всех начинаниях и помогала во всем – с документацией, с организацией занятий, с подготовкой консультаций для педагогов, с подготовкой выступления для родительских собраний, с проведением тематических мероприятий и развлечений для детей, а потом и с подготовкой и участием в конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагогический работник образовательного учреждения ОАО «РЖД» в 2016 году, где мы стали победителями по Северной железной дороге… Наши пути разошлись не надолго, но вновь нас свела судьба в 2020 году в Детском саду № 157 – и я снова рядом с наставником, и мы снова команда, идем вперед «нога в ногу» и смотрим в одном направлении, осваиваем вместе новые методики и технологии! Девиз моего наставника: «День, в котором вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую».
Я считаю, что именно от старшего воспитателя, его личностных качеств и от отношения к педагогам зависит расцвет педагогического творчества всего коллектива. Ведь педагог, словно цветок, который раскрывается благодаря кропотливой работе старшего наставника. Я точно знаю, что мой наставник всегда впереди многих в освоении и пропаганде новых современных образовательных технологий, в продвижении новых педагогических знаний. Анастасия Сергеевна всегда в движении и стремится развиваться, всегда добивается поставленных целей. Благодаря ее профессионализму и поддержке, как старшего воспитателя, многие педагоги повысили свою самооценку, свою квалификационную категорию, профессиональный и творческий потенциал. Она старается найти ключик к каждому педагогу в детском саду, чтоб помочь раскрыться. Хоть профессия старшего воспитателя не всем заметна, но очень ответственна и почетна, и от нее многое зависит, так же и успешность всего детского сада!
Наставником Анастасия Сергеевна стала для меня в далеком 2012 году, в самом начале моей карьеры и работы в детском саду. Она работала заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Это была просто «Палочка-выручалочка» для меня – молодого специалиста! Она поддерживала меня во всех начинаниях и помогала во всем – с документацией, с организацией занятий, с подготовкой консультаций для педагогов, с подготовкой выступления для родительских собраний, с проведением тематических мероприятий и развлечений для детей, а потом и с подготовкой и участием в конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагогический работник образовательного учреждения ОАО «РЖД» в 2016 году, где мы стали победителями по Северной железной дороге… Наши пути разошлись не надолго, но вновь нас свела судьба в 2020 году в Детском саду № 157 – и я снова рядом с наставником, и мы снова команда, идем вперед «нога в ногу» и смотрим в одном направлении, осваиваем вместе новые методики и технологии! Девиз моего наставника: «День, в котором вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую».
Я считаю, что именно от старшего воспитателя, его личностных качеств и от отношения к педагогам зависит расцвет педагогического творчества всего коллектива. Ведь педагог, словно цветок, который раскрывается благодаря кропотливой работе старшего наставника. Я точно знаю, что мой наставник всегда впереди многих в освоении и пропаганде новых современных образовательных технологий, в продвижении новых педагогических знаний. Анастасия Сергеевна всегда в движении и стремится развиваться, всегда добивается поставленных целей. Благодаря ее профессионализму и поддержке, как старшего воспитателя, многие педагоги повысили свою самооценку, свою квалификационную категорию, профессиональный и творческий потенциал. Она старается найти ключик к каждому педагогу в детском саду, чтоб помочь раскрыться. Хоть профессия старшего воспитателя не всем заметна, но очень ответственна и почетна, и от нее многое зависит, так же и успешность всего детского сада!
Описание педагогической практики
С октября 2022 года внедрила в свою работу инновационную деятельность: «Межполушарное развитие у детей дошкольного возраста через нейроигры и нейроупражнения». Поставила цель и задачи, составила план работы с детьми и родителями. Вооружилась методичками, конспектами, в декабре закончила курсы повышения квалификации «Кинезиологические игры и упражнения, как средство межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Основная педагогическая задача второй половины дня – вызвать у малышей желание завтра снова прийти в детский сад. Но чтобы было так, мы стараемся создать в группе положительный эмоциональный настрой.
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками 4-5 лет.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по теме;
2. Познакомить детей с нейроиграми и упражнениями для улучшения у детей памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мыслительной деятельности, мелкой и крупной моторики;
3. Активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников.
С помощью нейропсихологических игр у детей :
– Развивается память, внимание, пространственные представления.
– Формируется межполушарное взаимодействие.
– Повышается умственная работоспособность.
– Совершенствуются способности к концентрации внимания.
– Ребенок становится более самостоятельным и уверенным.
– Ребенок лучше ориентируется в окружающем мире.
– Повышается самооценка ребенка.
– Повышается развитие мелкой моторики и мышления.
Нейроупражнения размещены в группе на шкафчиках и дверях на уровне глаз детей, а также и в раздевалке. Задания давались изначально индивидуально и малыми подгруппами, а к концу года подгруппами и фронтально со всей группой.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Основная педагогическая задача второй половины дня – вызвать у малышей желание завтра снова прийти в детский сад. Но чтобы было так, мы стараемся создать в группе положительный эмоциональный настрой.
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками 4-5 лет.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по теме;
2. Познакомить детей с нейроиграми и упражнениями для улучшения у детей памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мыслительной деятельности, мелкой и крупной моторики;
3. Активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников.
С помощью нейропсихологических игр у детей :
– Развивается память, внимание, пространственные представления.
– Формируется межполушарное взаимодействие.
– Повышается умственная работоспособность.
– Совершенствуются способности к концентрации внимания.
– Ребенок становится более самостоятельным и уверенным.
– Ребенок лучше ориентируется в окружающем мире.
– Повышается самооценка ребенка.
– Повышается развитие мелкой моторики и мышления.
Нейроупражнения размещены в группе на шкафчиках и дверях на уровне глаз детей, а также и в раздевалке. Задания давались изначально индивидуально и малыми подгруппами, а к концу года подгруппами и фронтально со всей группой.