Сымбина Алина Андреевна
Современный педагог
Место рождения педагога
г Хабаровск
Регион проживания педагога
Хабаровский край
Место учебы педагога
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»
Общий стаж педагогической деятельности
2
Место работы
МБОУ ДОД Центр детского творчества Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Должность педагога
Методист
Награды и звания
2021 год:
1) Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДТ за вклад помощь в организации и проведении отчетного концерта «По волнам своей мечты».
2) Благодарность Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за добросовестный труд, профессионализм, значительный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения.
3)Благодарственное письмо ВРИО Губернатора Хабаровского края победителям регионального этапа Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Молодая семья» за сохранение семейных традиций, большой вклад в укрепление института семьи и достойное воспитание детей.
4) Почетный диплом победителей Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Молодая семья».
2022 год:
1) Благодарность Главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с проведением Ежегодной районной августовской научно-практической конференции.
2) Благодарственное письмо Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за высокий профессионализм, компетентную оценку уровня подготовки участников открытого районного конкурса патриотической направленности «Священная наша держава».
2023 год:
1) Благодарность Министерства образования и науки Хабаровского края за добросовестный труд, проявленный профессионализм, эффективное воспитание подрастающего поколения.
2) Благодарность директора МБОУ ДОД ЦДТ за многолетний и добросовестный труд в системе дополнительного образования, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с празднованием 45-летия Учреждения.
3) Благодарность ИО начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за работу в жюри и компетентную оценку уровня подготовки участников муниципального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков.
1) Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДТ за вклад помощь в организации и проведении отчетного концерта «По волнам своей мечты».
2) Благодарность Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за добросовестный труд, профессионализм, значительный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения.
3)Благодарственное письмо ВРИО Губернатора Хабаровского края победителям регионального этапа Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Молодая семья» за сохранение семейных традиций, большой вклад в укрепление института семьи и достойное воспитание детей.
4) Почетный диплом победителей Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Молодая семья».
2022 год:
1) Благодарность Главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с проведением Ежегодной районной августовской научно-практической конференции.
2) Благодарственное письмо Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за высокий профессионализм, компетентную оценку уровня подготовки участников открытого районного конкурса патриотической направленности «Священная наша держава».
2023 год:
1) Благодарность Министерства образования и науки Хабаровского края за добросовестный труд, проявленный профессионализм, эффективное воспитание подрастающего поколения.
2) Благодарность директора МБОУ ДОД ЦДТ за многолетний и добросовестный труд в системе дополнительного образования, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с празднованием 45-летия Учреждения.
3) Благодарность ИО начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края за работу в жюри и компетентную оценку уровня подготовки участников муниципального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков.
Ссылки на упоминания в СМИ педагога
1. Семья Сымбиных из Хабаровского края вошла в число лучших по всей стране – https://amurmedia.ru/news/1140040/
2. Эксперты 2023 – https://moyastrana.ru/eksperty/?PAGEN_1=79
3. В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса «Семья года - 2021» – https://sotszashita.ru/articles/news/v-moskve-nagradili-pobediteley-vserossiyskogo-konkursa-semya-goda-2021/
4. Победители первого тура федерального заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2021 года – http://dop.edu.ru/upload/file_api/04/23/04230127-c8ae-4b7f-adb6-2556bff80ab9.pdf
5. Деловая профориентационная игра «Профессиональное лото» – https://praktiki.vcht.center/cases/56
6. Образовательная практика «деловая профориентационная игра «профессиональное лото» – https://www.fond21veka.ru/publication/10/31/453013/
7. Сымбина Алина Андреевна. Номинация участия: Педагогический – https://artsevera.com/raboty%20po%20otdelnosti?id=5422205
8. Завершился первый тур очного этапа краевого конкурса «Сердце отдаю детям» – https://vk.com/wall-162811353_1740
9. Финалисты конкурса – https://edu27.tilda.ws/heartkhv_final
2. Эксперты 2023 – https://moyastrana.ru/eksperty/?PAGEN_1=79
3. В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса «Семья года - 2021» – https://sotszashita.ru/articles/news/v-moskve-nagradili-pobediteley-vserossiyskogo-konkursa-semya-goda-2021/
4. Победители первого тура федерального заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2021 года – http://dop.edu.ru/upload/file_api/04/23/04230127-c8ae-4b7f-adb6-2556bff80ab9.pdf
5. Деловая профориентационная игра «Профессиональное лото» – https://praktiki.vcht.center/cases/56
6. Образовательная практика «деловая профориентационная игра «профессиональное лото» – https://www.fond21veka.ru/publication/10/31/453013/
7. Сымбина Алина Андреевна. Номинация участия: Педагогический – https://artsevera.com/raboty%20po%20otdelnosti?id=5422205
8. Завершился первый тур очного этапа краевого конкурса «Сердце отдаю детям» – https://vk.com/wall-162811353_1740
9. Финалисты конкурса – https://edu27.tilda.ws/heartkhv_final
Профессиональные достижения педагога
2021 год
1. Сертификат о включении материалов в Цифровой реестр образовательных практик по дополнительному образованию, протокол №5 от 20.05.2021 г.
2. Эксперт федерального полуфинала Всероссийского конкурса «Большая перемена».
2022 год:
1. Установлена 1 квалификационная категория сроком на пять лет по должности Педагог дополнительного образования.
2. Лауреат 1 степени Всероссийского смотра конкурса Республиканского фонда развития культуры Якутии в номинации «Педагог успеха».
3. Наставник полуфиналиста Всероссийского конкурса «Большая перемена».
4. Лауреат программы поощрительных поездок проекта «Больше, чем путешествие».
5. Диплом Призера 3 степени краевого конкурса для представителей профессионального сообщества «Лучшая проектная идея 2022».
6. Участник дистанционного этапа Всероссийского конкурса «Флагманы дополнительного образования».
7. Участник Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2022».
8. Свидетельство о внесении эффективного педагогического опыта в краевой банк «Лучшие педагогические практики в системе дополнительного образования детей», регистрационный номер 0001 от 29.09.2022 г.
9. Победитель краевой онлайн-викторины, посвященной 84-летию Хабаровского края.
10. Сертификат генерального директора АНО «Большая перемена» за участие в летучей команде Всероссийской премии «Больших перемен» в Хабаровском крае.
11. Благодарственное письмо Директора департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» за вовлечение школьников в участие во Всероссийском просветительском проекте «Атомный урок».
12. Благодарность председателя правления Российского движения детей и молодежи «Движение первых» за участие во всероссийском проекте «Мы вместе.Дети».
13. Установлена 1 квалификационная категория сроком на пять лет по должности методист.
14. Диплом победителя 1 степени V Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая педагогическая разработка».
15. Участник 1 съезда Российского движения детей и молодежи в г. Москва «Движение первых» в составе делегации Хабаровского края.
16. Диплом призера 2 степени краевого конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей».
2023 год:
1. Всероссийский конкурс методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей», призер 3 степени.
2. Всероссийский конкурс авторских методических разработок воспитательного взаимодействия «Воспитываем новое поколение», призер.
3. Победитель краевого этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям в номинации «Педагог-наставник».
4. 1 место открытого краевого конкурса воспитательных практик художественной и социально-гуманитарной направленностей «От идеи до воплощения» в номинации «Воспитательный проект».
5. 1 место во Всероссийском конкурсе образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в номинации «Цифровые компетенции креативных индустрий» – 2023.
1. Сертификат о включении материалов в Цифровой реестр образовательных практик по дополнительному образованию, протокол №5 от 20.05.2021 г.
2. Эксперт федерального полуфинала Всероссийского конкурса «Большая перемена».
2022 год:
1. Установлена 1 квалификационная категория сроком на пять лет по должности Педагог дополнительного образования.
2. Лауреат 1 степени Всероссийского смотра конкурса Республиканского фонда развития культуры Якутии в номинации «Педагог успеха».
3. Наставник полуфиналиста Всероссийского конкурса «Большая перемена».
4. Лауреат программы поощрительных поездок проекта «Больше, чем путешествие».
5. Диплом Призера 3 степени краевого конкурса для представителей профессионального сообщества «Лучшая проектная идея 2022».
6. Участник дистанционного этапа Всероссийского конкурса «Флагманы дополнительного образования».
7. Участник Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2022».
8. Свидетельство о внесении эффективного педагогического опыта в краевой банк «Лучшие педагогические практики в системе дополнительного образования детей», регистрационный номер 0001 от 29.09.2022 г.
9. Победитель краевой онлайн-викторины, посвященной 84-летию Хабаровского края.
10. Сертификат генерального директора АНО «Большая перемена» за участие в летучей команде Всероссийской премии «Больших перемен» в Хабаровском крае.
11. Благодарственное письмо Директора департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» за вовлечение школьников в участие во Всероссийском просветительском проекте «Атомный урок».
12. Благодарность председателя правления Российского движения детей и молодежи «Движение первых» за участие во всероссийском проекте «Мы вместе.Дети».
13. Установлена 1 квалификационная категория сроком на пять лет по должности методист.
14. Диплом победителя 1 степени V Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая педагогическая разработка».
15. Участник 1 съезда Российского движения детей и молодежи в г. Москва «Движение первых» в составе делегации Хабаровского края.
16. Диплом призера 2 степени краевого конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей».
2023 год:
1. Всероссийский конкурс методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей», призер 3 степени.
2. Всероссийский конкурс авторских методических разработок воспитательного взаимодействия «Воспитываем новое поколение», призер.
3. Победитель краевого этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям в номинации «Педагог-наставник».
4. 1 место открытого краевого конкурса воспитательных практик художественной и социально-гуманитарной направленностей «От идеи до воплощения» в номинации «Воспитательный проект».
5. 1 место во Всероссийском конкурсе образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в номинации «Цифровые компетенции креативных индустрий» – 2023.
Результаты научной деятельности педагога
1. Спикер образовательного вебинара ВЦХТ «Лучшие профориентационные практики социально-гуманитарной направленности по приоритетным направлениям развития» - 2021 год.
2. Опубликована статья «Опыт становления казачьей культуры в образцовом ансамбле русской песни «Аюшки» в информационно-методическом журнале «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» совместно с Поморцевой ЛВ – 2022 год.
2. Опубликована статья «Опыт становления казачьей культуры в образцовом ансамбле русской песни «Аюшки» в информационно-методическом журнале «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» совместно с Поморцевой ЛВ – 2022 год.
Опыт проектной деятельности педагога
1. Являюсь победителем конкурса молодежных проектов на предоставление гранта Губернатора Хабаровского края с социальным проектом «Профессиональная ориентация сельских школьников «Создавая образ будущего» Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
2. Сроки: 01/12/2020 – 01/06/2022.
3. Личная роль – руководитель проекта.
4. Масштаб – с. Восточное, с. Мирное, с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 100 человек.
5. Полученные результаты:
- Составлено 100 индивидуальных траекторий профессионального будущего школьников.
- Составлена программа дополнительного образования по профориентации подростков «Создавая образ будущего».
- Составлен типичный портрет сельского школьника.
- Проведены 2 деловые игры «Профессиональное лото», «Курьер, прощай».
- В проекте использовано VR-приложение «В мире профессий».
- В тестировании на определение социотипа, психотипа личности, темперамента школьников приняло участие 100 школьников.
2. Сроки: 01/12/2020 – 01/06/2022.
3. Личная роль – руководитель проекта.
4. Масштаб – с. Восточное, с. Мирное, с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 100 человек.
5. Полученные результаты:
- Составлено 100 индивидуальных траекторий профессионального будущего школьников.
- Составлена программа дополнительного образования по профориентации подростков «Создавая образ будущего».
- Составлен типичный портрет сельского школьника.
- Проведены 2 деловые игры «Профессиональное лото», «Курьер, прощай».
- В проекте использовано VR-приложение «В мире профессий».
- В тестировании на определение социотипа, психотипа личности, темперамента школьников приняло участие 100 школьников.
Путь в профессии
Мой путь в профессию случился весьма неожиданным образом. Я стала победителем конкурса грантов с темой «Профессиональная ориентация школьников». В это время директор Центра детского творчества искал педагога дополнительного образования для проведения занятий со школьниками по указанной теме. Я с удовольствием согласилась занять данную позицию, поскольку выигранный грант гарантировал материальное обеспечение программе дополнительного образования, которую я разработала для реализации проекта. Я прошла требуемые курсы переподготовки и стала работать педагогом дополнительного образования.
Спустя год плодотворной и успешной работы и присвоения 1 квалификационной категории по должности, мне предложили позицию методиста, на которую я согласилась с опаской, что не смогу вести взрослых людей за собой и осуществлять кураторство их профессиональной деятельности.
Прошел еще один год и могу с уверенностью сказать, что по праву нахожусь на своем месте. Мои слова подтверждают многочисленные достижения педагогов на региональном и всероссийском уровнях, получение ими квалификационных категорий. Указанные достижения случаются напрямую благодаря моей вере в их потенциал и мастерство. Я смогла найти подход к каждому педагогу, подобрать слова мотивации каждому из них, благодаря которым они обретают крылья и не смотря на долгую и трудную подготовку к конкурсам добиваются колоссальных результатов. Мне важно осознавать, что их участие и победа в конкурсе всегда начинается с моих простых слов: «Я верю в тебя, у тебя все получится, я буду рядом!».
Я делаю то, что должна, и заслуживаю то, что имею.
Спустя год плодотворной и успешной работы и присвоения 1 квалификационной категории по должности, мне предложили позицию методиста, на которую я согласилась с опаской, что не смогу вести взрослых людей за собой и осуществлять кураторство их профессиональной деятельности.
Прошел еще один год и могу с уверенностью сказать, что по праву нахожусь на своем месте. Мои слова подтверждают многочисленные достижения педагогов на региональном и всероссийском уровнях, получение ими квалификационных категорий. Указанные достижения случаются напрямую благодаря моей вере в их потенциал и мастерство. Я смогла найти подход к каждому педагогу, подобрать слова мотивации каждому из них, благодаря которым они обретают крылья и не смотря на долгую и трудную подготовку к конкурсам добиваются колоссальных результатов. Мне важно осознавать, что их участие и победа в конкурсе всегда начинается с моих простых слов: «Я верю в тебя, у тебя все получится, я буду рядом!».
Я делаю то, что должна, и заслуживаю то, что имею.
Описание педагогической практики
Описанная педагогическая практика разработана в соавторстве с педагогом дополнительного образования Исаковой Г.А.: она проводила занятия по мультипликации, а я обобщала и оформляла педагогический опыт.
Краткая аннотация
Идея практики «Образовательный мультфильм «Шпаргалка»» состоит в создании образовательного мультфильма – экранизации школьных правил по русскому языку. Идея создания мультфильма возникла из формулировки дополнительного образования – дополнительно к основному.
Нам хотелось, чтобы у ребенка возникла возможность подачи основного школьного материала при помощи техник, которым он обучается в дополнительном образовании, конкретно в студии анимации «Резиновые сапожки». И к тому же обязательно будет создана ситуация успеха у ребенка в глазах одноклассников и учителя, в собственных глазах – он будет доволен проделанной работой, увидит результат, создаст интересный и полезный творческий продукт и приобретёт новые для себя компетенции.
Цель – обучение созданию историй, развитие фантазии через постановку ограничений – оживить школьные правила, придумать героев, их характеры и выразительность образов, которые способствуют запоминанию правил.
Задачи:
- выбрать материал для экранизации;
- отработать движения объекта в анимации (походка героев);
- создать марионетки с учетом фаз движений.
Основные направления воспитательной работы:
- раскрытие феномена творчества ребенка, который предусматривает создание нового продукта, ранее не существовавшего;
- использование разнообразного арсенала выразительных средств профессионального мультипликационного кино;
- приобщения современных детей к лучшим образцам российской и мировой мультипликации;
Функции воспитательной работы:
- развитие творческих способностей ребенка;
- объединение различных видов деятельности, к которым относятся и работа с текстами (сочинение сценариев, адаптация сказок, стихотворений и т.д.), и художественное творчество (рисование, лепка, конструирование и моделирование), а также работа с техникой (съемка, монтаж);
- воплощение на экране практически любого образа, персонажа и воссоздание любого сюжета.
Количественные результаты:
- 14 обучающихся приняло участие в практике;
- анимировано 5 правил русского языка;
- снят 1 полноценный мультфильм;
- 155 просмотров на платформе YouTube https://www.youtube.com/watch?v=F_PvAS2gKf8&t=2s (видео полноценного мультфильма);
- получен диплом 2 степени в Московском международном конкурсе анимационного кино «Как прекрасен этот мир!» 2023 г.;
- специальный диплом «За большой вклад в развитии детской анимации» Московского международного конкурса анимационного кино «Как прекрасен этот мир!» 2023 г.;
- ребята получили пятерки (5 человек) за дополнительный материал по русскому языку.
Качественные результаты:
- отработаны навыки по созданию и анимированию персонажа, сочинению сюжета, озвучанию мультфильма;
- удовлетворение от проделанной работы;
- получены положительные отзывы от зрителей (родителей, одноклассников, учителей и знакомых людей);
- ребята внесли свой вклад в освоение одноклассниками школьного материала;
- достойная оценка от профессионального жюри: режиссера, актрисы театра и кино Нефедовой Н.Э., композитора Гладкова Г.В., члена Союза журналистов России Вакуровой Н.В. – в прямой трансляции результатов Московского международного конкурса анимационного кино «Как прекрасен этот мир!» https://youtu.be/yXRMYryGGGE на 12 минуте 18 сек.
Цифровые следы результативности:
Результаты Московского международного конкурса анимационного кино «Как прекрасен этот мир» - мультфильм «Шпаргалка» Лауреат 2 степени https://vk.com/wall-148609635_259
Заметка о студии «Резиновые сапожки» и мультфильме «Шпаргалка» в сообществе «Картунизация Хабаровского края» https://vk.com/wall-206681139_579
Краткая аннотация
Идея практики «Образовательный мультфильм «Шпаргалка»» состоит в создании образовательного мультфильма – экранизации школьных правил по русскому языку. Идея создания мультфильма возникла из формулировки дополнительного образования – дополнительно к основному.
Нам хотелось, чтобы у ребенка возникла возможность подачи основного школьного материала при помощи техник, которым он обучается в дополнительном образовании, конкретно в студии анимации «Резиновые сапожки». И к тому же обязательно будет создана ситуация успеха у ребенка в глазах одноклассников и учителя, в собственных глазах – он будет доволен проделанной работой, увидит результат, создаст интересный и полезный творческий продукт и приобретёт новые для себя компетенции.
Цель – обучение созданию историй, развитие фантазии через постановку ограничений – оживить школьные правила, придумать героев, их характеры и выразительность образов, которые способствуют запоминанию правил.
Задачи:
- выбрать материал для экранизации;
- отработать движения объекта в анимации (походка героев);
- создать марионетки с учетом фаз движений.
Основные направления воспитательной работы:
- раскрытие феномена творчества ребенка, который предусматривает создание нового продукта, ранее не существовавшего;
- использование разнообразного арсенала выразительных средств профессионального мультипликационного кино;
- приобщения современных детей к лучшим образцам российской и мировой мультипликации;
Функции воспитательной работы:
- развитие творческих способностей ребенка;
- объединение различных видов деятельности, к которым относятся и работа с текстами (сочинение сценариев, адаптация сказок, стихотворений и т.д.), и художественное творчество (рисование, лепка, конструирование и моделирование), а также работа с техникой (съемка, монтаж);
- воплощение на экране практически любого образа, персонажа и воссоздание любого сюжета.
Количественные результаты:
- 14 обучающихся приняло участие в практике;
- анимировано 5 правил русского языка;
- снят 1 полноценный мультфильм;
- 155 просмотров на платформе YouTube https://www.youtube.com/watch?v=F_PvAS2gKf8&t=2s (видео полноценного мультфильма);
- получен диплом 2 степени в Московском международном конкурсе анимационного кино «Как прекрасен этот мир!» 2023 г.;
- специальный диплом «За большой вклад в развитии детской анимации» Московского международного конкурса анимационного кино «Как прекрасен этот мир!» 2023 г.;
- ребята получили пятерки (5 человек) за дополнительный материал по русскому языку.
Качественные результаты:
- отработаны навыки по созданию и анимированию персонажа, сочинению сюжета, озвучанию мультфильма;
- удовлетворение от проделанной работы;
- получены положительные отзывы от зрителей (родителей, одноклассников, учителей и знакомых людей);
- ребята внесли свой вклад в освоение одноклассниками школьного материала;
- достойная оценка от профессионального жюри: режиссера, актрисы театра и кино Нефедовой Н.Э., композитора Гладкова Г.В., члена Союза журналистов России Вакуровой Н.В. – в прямой трансляции результатов Московского международного конкурса анимационного кино «Как прекрасен этот мир!» https://youtu.be/yXRMYryGGGE на 12 минуте 18 сек.
Цифровые следы результативности:
Результаты Московского международного конкурса анимационного кино «Как прекрасен этот мир» - мультфильм «Шпаргалка» Лауреат 2 степени https://vk.com/wall-148609635_259
Заметка о студии «Резиновые сапожки» и мультфильме «Шпаргалка» в сообществе «Картунизация Хабаровского края» https://vk.com/wall-206681139_579