Василевская Анастасия Сергеевна
Современный педагог
Место рождения педагога
Республика Казахстан
Регион проживания педагога
Воронежская обл.
Место учебы педагога
НАО «Северо-Казахстанский Государственный Университет им. Козыбаева»
Общий стаж педагогической деятельности
12
Место работы
МБОУ СОШ №80
Должность педагога
Учитель русского языка
Ученая степень, звание
Магистр педагогических наук
Ссылки на упоминания в СМИ педагога
1. Анастасия Сергеевна Василевская / Курсы автора – https://edu.1sept.ru/teachers/Vasilevskaya-Anastasiya-Sergeyevna
2. Анастасия Василевская, Воронеж/ Российское образование // Образовательный портал – https://edu.ru/person/anastasiya-vasilevskaya/
3. Учитель из Воронежа Анастасия Василевская названа лауреатом конкурса «Учитель года России» – https://communa.ru/nauka_i_obrazovanie/uchitel-iz-voronezha-anastasiya-vasilevskaya-nazvana-laureatom-konkursa-uchitel-goda-rossii-/
4. Воронежская учительница признана одним из лучших педагогов нашей страны – https://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/voronezhskaya_uchitelnica_priznana_odnim_iz_luchshih_pedagogov_nashej_strany/
5. 15 апреля коллектив педагогических работников общеобразовательных организаций Погарского района присутствовал на открытии IV Всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Парад звёзд на Брянщине» – https://vk.com/wall-203563260_285
6. Уроки при полном аншлаге – https://ug.ru/uroki-pri-polnom-anshlage/
7. В Брянске прошел парад педагогических звезд – https://ug.ru/leti-mysl/
8. Все чаще в СМИ пишут об использовании систем искусственного интеллекта при подготовке работ студентами и школьниками. А проверяете ли вы домашние задания на плагиат? – https://ug.ru/vse-chashhe-v-smi-pishut-ob-ispolzovanii-sistem-iskusstvennogo-intellekta-pri-podgotovke-rabot-studentami-i-shkolnikami-a-proveryaete-li-vy-domashnie-zadaniya-na-plagiat-2/
9. Институт развития образования Кузбасса/ Диалог поколений: «пеликаны» поделились своим опытом с самым молодым составом жюри конкурса – https://vk.com/kripkipro?w=wall-64883964_4708
2. Анастасия Василевская, Воронеж/ Российское образование // Образовательный портал – https://edu.ru/person/anastasiya-vasilevskaya/
3. Учитель из Воронежа Анастасия Василевская названа лауреатом конкурса «Учитель года России» – https://communa.ru/nauka_i_obrazovanie/uchitel-iz-voronezha-anastasiya-vasilevskaya-nazvana-laureatom-konkursa-uchitel-goda-rossii-/
4. Воронежская учительница признана одним из лучших педагогов нашей страны – https://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/voronezhskaya_uchitelnica_priznana_odnim_iz_luchshih_pedagogov_nashej_strany/
5. 15 апреля коллектив педагогических работников общеобразовательных организаций Погарского района присутствовал на открытии IV Всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Парад звёзд на Брянщине» – https://vk.com/wall-203563260_285
6. Уроки при полном аншлаге – https://ug.ru/uroki-pri-polnom-anshlage/
7. В Брянске прошел парад педагогических звезд – https://ug.ru/leti-mysl/
8. Все чаще в СМИ пишут об использовании систем искусственного интеллекта при подготовке работ студентами и школьниками. А проверяете ли вы домашние задания на плагиат? – https://ug.ru/vse-chashhe-v-smi-pishut-ob-ispolzovanii-sistem-iskusstvennogo-intellekta-pri-podgotovke-rabot-studentami-i-shkolnikami-a-proveryaete-li-vy-domashnie-zadaniya-na-plagiat-2/
9. Институт развития образования Кузбасса/ Диалог поколений: «пеликаны» поделились своим опытом с самым молодым составом жюри конкурса – https://vk.com/kripkipro?w=wall-64883964_4708
Профессиональные достижения педагога
1. Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2019).
2. Победитель конкурса на денежное поощрение лучшим учителям Воронежской области (2022).
3. Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка «Хранители русского языка» (2022).
4. Победитель отборочного тура «Методический проактив – единство знаний и решений», организованного группой компаний «Просвещение» (2023).
2. Победитель конкурса на денежное поощрение лучшим учителям Воронежской области (2022).
3. Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка «Хранители русского языка» (2022).
4. Победитель отборочного тура «Методический проактив – единство знаний и решений», организованного группой компаний «Просвещение» (2023).
Результаты научной деятельности педагога
1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Материалы III Международной научно-практической конференции. г. Нижневартовск, 28 октября 2021 года – публикация «Социальное проектирование в школе».
2. Международный образовательно-культурный форум «Золотой век русского реализма: опыт прочтения» – выступление (2022).
3. Всероссийский семинар-совещание «Сквозь магический кристалл: А.С. Пушкин в школе и в вузе» – докладчик (2022).
4. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗАИМСТВОВАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИЧЕСКОЕ «ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ». Материалы региональной научно-практической конференции сетевых сообществ 15 декабря 2022 года. Статья «Использование материалов школьных учебников при формировании читательских умений (из опыта работы)».
5. Региональная научно-практическая конференция «Локализация заимствованных педагогических технологий и методическое «импортозамещение» с выступлением на тему: «Использование материалов школьных учебников при формировании читательских умений» (из опыта работы) (16.12.2022).
6. II Сибирская научно-практическая конференция с международным участием «Опережающая подготовка педагогических кадров: ресурсы и возможности» – выступление «Педагогический дизайн в контексте подготовки педагогических кадров» (7.06.23).
7. Вебинар «Лучшие практики подготовки к ОГЭ и ВПР по русскому языку» с выступлением на тему: «Задание №8. Проблемы, решения, перспективы» (март 2023).
8. Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция в формате коннект-сессии «Акмеологические ориентиры современного воспитания» (в рамках апрельской площадки ивент-фестиваля «8К+ Опережая время», трек «Культура») 04–05 апреля 2023 года, г. Кемерово.
2. Международный образовательно-культурный форум «Золотой век русского реализма: опыт прочтения» – выступление (2022).
3. Всероссийский семинар-совещание «Сквозь магический кристалл: А.С. Пушкин в школе и в вузе» – докладчик (2022).
4. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗАИМСТВОВАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИЧЕСКОЕ «ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ». Материалы региональной научно-практической конференции сетевых сообществ 15 декабря 2022 года. Статья «Использование материалов школьных учебников при формировании читательских умений (из опыта работы)».
5. Региональная научно-практическая конференция «Локализация заимствованных педагогических технологий и методическое «импортозамещение» с выступлением на тему: «Использование материалов школьных учебников при формировании читательских умений» (из опыта работы) (16.12.2022).
6. II Сибирская научно-практическая конференция с международным участием «Опережающая подготовка педагогических кадров: ресурсы и возможности» – выступление «Педагогический дизайн в контексте подготовки педагогических кадров» (7.06.23).
7. Вебинар «Лучшие практики подготовки к ОГЭ и ВПР по русскому языку» с выступлением на тему: «Задание №8. Проблемы, решения, перспективы» (март 2023).
8. Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция в формате коннект-сессии «Акмеологические ориентиры современного воспитания» (в рамках апрельской площадки ивент-фестиваля «8К+ Опережая время», трек «Культура») 04–05 апреля 2023 года, г. Кемерово.
Опыт проектной деятельности педагога
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профильной смены по подготовке к олимпиадам по курсу «Русский язык, литература», модуль «Виды олимпиадных заданий по русскому языку. Творческие задания по русскому языку». Реализовано на профильной смене для одаренных детей по русскому языку и литературе (2021 г.).
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Мастерская «Говорить нельзя показывать». Срок реализации программы: 7-18 июля 2021 г. (в рамках профильной психолого-педагогической смены).
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку». Срок освоения: 30 часов. Реализована в апреле 2022 года. Адресаты курсов – учителя русского языка и литературы. Результат: подготовка призера ВСОШ по русскому языку в 2023 г.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Мастерская «Говорить нельзя показывать». Срок реализации программы: 7-18 июля 2021 г. (в рамках профильной психолого-педагогической смены).
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку». Срок освоения: 30 часов. Реализована в апреле 2022 года. Адресаты курсов – учителя русского языка и литературы. Результат: подготовка призера ВСОШ по русскому языку в 2023 г.
Путь в профессии
Путь в профессии начался с детства: моя мама – учитель русского языка и литературы. Именно ей я обязана выбором профессии и теми нравственными ориентирами, которым следую до сих пор.
Мне повезло учиться в университете, где когда-то училась и моя мама. Тогда он назывался Петропавловским педагогическим институтом имени К.Д. Ушинского. Совмещение классического филологического образования и педагогических традиций стало основой моей педагогической философии. Именно поэтому после получения основного образования и поступила в магистратуру по этой же специальности.
Мне кажется очень важным на уроках русского языка и литературы соблюдать научный подход и показывать детям, что язык и литература отражают жизнь нашего народа. На протяжении своих 12 лет работы я постоянно занимаюсь самообразованием: курсы повышения квалификации, выступления на конференциях и семинарах, участие в разных конкурсах, экспертная деятельность в самых разных проектах. Значимым событием стал конкурс «Учитель года России», благодаря которому я обрела единомышленников и друзей из разных регионов нашей страны.
Мне повезло учиться в университете, где когда-то училась и моя мама. Тогда он назывался Петропавловским педагогическим институтом имени К.Д. Ушинского. Совмещение классического филологического образования и педагогических традиций стало основой моей педагогической философии. Именно поэтому после получения основного образования и поступила в магистратуру по этой же специальности.
Мне кажется очень важным на уроках русского языка и литературы соблюдать научный подход и показывать детям, что язык и литература отражают жизнь нашего народа. На протяжении своих 12 лет работы я постоянно занимаюсь самообразованием: курсы повышения квалификации, выступления на конференциях и семинарах, участие в разных конкурсах, экспертная деятельность в самых разных проектах. Значимым событием стал конкурс «Учитель года России», благодаря которому я обрела единомышленников и друзей из разных регионов нашей страны.
Наставники педагога
Миронова Ирина Яковлевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Латненская поселковая СОШ, учитель с 30-летним стажем. Благодаря ее отношению к профессии я выбрала этот жизненный путь для себя.
Описание педагогической практики
Проблемно-диалоговое обучение (коммуникативная дидактика).
Говоря о методических инновациях, я бы хотела рассказать о таком привычном для нас явлении, как диалог, который, пожалуй, является основной движущей силой урока. Именно диалог лежит в основе коммуникативной дидактики – технологии, разработанной отечественными педагогами и учеными: В.И. Тюпой, Ю.Л. Троицким, В.А. Караковским и другими.
К сожалению, приходится наблюдать случаи, когда в погоне за оригинальными способами подачи материала урока, решения его проблем и задач, мы забываем главное. А главное в уроке – это событие общения между людьми, которое часто не происходит. Отказываясь от этого общения, оставляем ли мы в уроке вообще что-то человеческое?
Урок – это коммуникативное событие, в котором усвоение знаний осуществляется через понимание (т.е. овладение культурой предметного мышления), через полноценное коммуникативное событие взаимодействия сознаний (диалог, полилог). В результате коммуникации возникает диалогическое согласие. Суть дидактического социального отношения между личностями обучаемого и обучающего в первоначальной совместимости позиций, которые в итоге становятся сходными. Коммуникативная дидактика исходит из противоречивости вступающих в диалогическое отношение сознаний: образ учебного предмета, складывающийся в сознании учащегося, не совпадает и принципиально не может совпадать с образом того же самого предмета в сознании учителя. Снять это противоречие можно через формирование предметной культуры мышления, формирующегося в коммуникативном событии.
Приоритетами коммуникативной дидактики являются:
1) приоритет коммуникации перед информацией;
2) приоритет понимания перед знанием;
3) приоритет ментального языка внутренней речи перед заемным для школьника внешним языком предметной риторики.
Диалог же в этом случае не только работает на создание или актуализацию ценностей в человеческом обществе, но и обладает самоценностью, проявляющейся уже в особенностях его процесса.
Вспомните ваши диалоги с людьми и поделите их принципу «плюс/минус». Насколько долгим должен быть диалог, чтобы установить совпадение во взглядах?
Одним из показателей успешности диалога называют достижение понимания его участниками. И это понимание не сводится к простому обмену жизненными установками. Это скорее превращение этих установок в нечто общее. И результат взаимопонимания очень прост: мы не остаемся такими, какими были до диалога.
Говоря о методических инновациях, я бы хотела рассказать о таком привычном для нас явлении, как диалог, который, пожалуй, является основной движущей силой урока. Именно диалог лежит в основе коммуникативной дидактики – технологии, разработанной отечественными педагогами и учеными: В.И. Тюпой, Ю.Л. Троицким, В.А. Караковским и другими.
К сожалению, приходится наблюдать случаи, когда в погоне за оригинальными способами подачи материала урока, решения его проблем и задач, мы забываем главное. А главное в уроке – это событие общения между людьми, которое часто не происходит. Отказываясь от этого общения, оставляем ли мы в уроке вообще что-то человеческое?
Урок – это коммуникативное событие, в котором усвоение знаний осуществляется через понимание (т.е. овладение культурой предметного мышления), через полноценное коммуникативное событие взаимодействия сознаний (диалог, полилог). В результате коммуникации возникает диалогическое согласие. Суть дидактического социального отношения между личностями обучаемого и обучающего в первоначальной совместимости позиций, которые в итоге становятся сходными. Коммуникативная дидактика исходит из противоречивости вступающих в диалогическое отношение сознаний: образ учебного предмета, складывающийся в сознании учащегося, не совпадает и принципиально не может совпадать с образом того же самого предмета в сознании учителя. Снять это противоречие можно через формирование предметной культуры мышления, формирующегося в коммуникативном событии.
Приоритетами коммуникативной дидактики являются:
1) приоритет коммуникации перед информацией;
2) приоритет понимания перед знанием;
3) приоритет ментального языка внутренней речи перед заемным для школьника внешним языком предметной риторики.
Диалог же в этом случае не только работает на создание или актуализацию ценностей в человеческом обществе, но и обладает самоценностью, проявляющейся уже в особенностях его процесса.
Вспомните ваши диалоги с людьми и поделите их принципу «плюс/минус». Насколько долгим должен быть диалог, чтобы установить совпадение во взглядах?
Одним из показателей успешности диалога называют достижение понимания его участниками. И это понимание не сводится к простому обмену жизненными установками. Это скорее превращение этих установок в нечто общее. И результат взаимопонимания очень прост: мы не остаемся такими, какими были до диалога.