Назад

Ростокина Светлана Сергеевна

Современный педагог
Место рождения педагога
Свердловская обл, г Нижний Тагил
Регион проживания педагога
Свердловская обл.
Место учебы педагога
ФГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Общий стаж педагогической деятельности
16
Место работы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
Должность педагога
Преподаватель коммерческих дисциплин
Награды и звания
Почетная грамота города Нижний Тагил
Ссылки на упоминания в СМИ педагога
1. Подведены итоги регионального этапа IV Всероссийского дистанционного конкурса среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий – https://cok66.ru/novosti/podvedeny-itogi-regionalnogo-etapa-iv-vserossiyskogo-distantsionnogo-konkursa-sredi-pedagogicheskikh/

2. В Свердловской области проходит 8-й региональный чемпионат «Абилимпикс» – http://www.telecon-tv.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=12412&sphrase_id=43517
Профессиональные достижения педагога
2023год, 3 место регионального этапа Всероссийского конкурса среди классных руководителей.

2018год, 2 место во Всероссийском конкурсе методических разработок педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС-4. ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум».
Результаты научной деятельности педагога
1) Международная научно-практическая конференция «Развитие системы непрерывного образования в условиях «Индустрии 4.0»», статья «Самообразование как потребность современного общества», 2019.
2) Областная научно-практическая конференция педагогов «Образовательные технологии и новые практики в системе среднего профессионального образования», статья «Применение электронного тренажера в дистанционных образовательных технологиях как актуальное направление развития системы СПО», 2019.
3) III Международная научно-практическая конференция «Цифровая экономика и онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия», статья «Содержание «идеального» онлайн-урока», 2023.
Опыт проектной деятельности педагога
1) проект «Наставничество» 2018-2021гг.

В качестве наставника подготовила 3-х призеров регионального этапа чемпионата профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия» в компетенции «Визуальный мерчендайзинг»; 2 призеров регионального этапа профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс» в компетенции «Торговля»; более 20 призеров предметных олимпиад по направлению «Экономика»; была наставником в проектах «Билет в будущее», «Содействие занятости» в компетенции «Предпринимательство» и пр.

Результат работы – организация технологии обучения с применением рабочих тетрадей и вовлечения в исследовательскую/ творческую деятельность.

2) проект «Страна мастеров» 2022 год.

В качестве наставника на базе колледжа организовала участие 25 обучающихся, 20 из которых открыли статус самозанятого.

Актуальность методической разработки заключается в том, что педагогическому сообществу среднего профессионального образования недостаточно практической методической помощи в части ежедневной подготовки к уроку. Сегодня отсутствуют эффективные общедоступные инструменты проведения уроков профессионального цикла. Преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей ежедневно затрачивает большое количество времени на подготовку к лекционному и/или практическому занятию, разрабатывая при этом конспект лекций, методические рекомендации по выполнению заданий, критерии и инструменты оценки.

Новизна заключается в том, что наставничество применяют как отдельный элемент одного направления, а в представленной методике наставничество – это основа обучения, ориентированная на развитие обучающегося сверх требований образовательного стандарта.
Путь в профессии
После окончания в 2007 году ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический техникум» по специальности «Товароведение» получила приглашение остаться на работу в стенах учебного заведения. Преподаватели разглядели во мне, как в старосте группы, организаторские способности, умение доносить информацию, умения убеждать.

В течение последующих трех лет работала под руководством наставника – преподавателя высшей квалификационной категории коммерческих дисциплин Турашовой Надежды Максимовны, которая учила тонкостям проведения уроков, организации работы с обучающимися, ведения учебной документации. Кроме того, в техникуме действовала «Школа молодого педагога», где педагоги-стажисты делились опытом в виде проведения открытых уроков по системе Г.А. Рудика.

В период 2007-2010 получила высшее образование по специальности «Коммерция (торговое дело)» в «Уральском государственном экономическом университете», квалификация «Специалист коммерции».

С получением опыта Ростокина С.С. применяла разные подходы к обучению и выбрала для себя направление, в основе которого лежит наставничество.

В 2016 году впервые прошла аттестацию по высшей квалификационной категории.

Ежегодно проходит курсы повышения квалификации и стажировки на предприятиях отрасли торговли.

Является экспертом чемпионатов профессионального мастерства «Профессионалы» и «Абилимпикс».

Является опытным пользователем ПК, ведет обучение с применением дистанционных образовательных технологий, например, электронный тренажер на электронном ресурсе https://learningapps.org , сборник учебно-методических комплексов на https://moodle.nttek.ru//


Пример онлайн-урока https://drive.google.com/file/d/1WGMLQ4VOMYcJjlMoWpMIK82NXBdzAiMh/view?usp=drive_link
Наставники педагога
Турашова Надежда Максимовна, преподаватель коммерческих дисциплин ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж», Почетный работник среднего профессионального образования РФ, наставник.
Описание педагогической практики
Педагогическая практика строится на основе принципов:
1. Объяснение учебного материала проводится понятно для обучающихся через повторение одного и того же разными способами (педагогом, обучающимся, письменно и пр.), обучая крупными блоками в которых темы взаимосвязаны, передаем суть темы.
2. Не допускать одновременного восприятия речи и тактильной записи. Все обучающиеся индивидуальны – аудиоалы, визуалы или тактильно воспринимающие информацию.
3. Осуществлять опережающее рассмотрение теории, закреплять ее в шаблонных или индивидуально созданных блок-схемах или опорных конспектах, в которых сжато отражается логическая последовательность учебного материала. Изображать инструменты следует разнообразно, красочно, необычно.
4. Вести контроль знаний по имеющимся блок-схемам. Что создал сам обучающийся – это его рабочий инструмент, к которому он может обращаться. Главное, что он знает, где найти необходимую информацию.
5. Создавать на уроке атмосферу, в которой каждый обучающийся чувствует себя спокойно и уверенно, что является главной предпосылкой к творческой и рабочей атмосфере, помогающей развитию способностей и интереса. Даже если урок в дистанционной форме, обучающийся может работать в удобной и комфортной ему обстановке.
6. Дать каждому учащемуся возможность улучшить свой балл.
7. Гуманное отношение к обучающимся и их родителям.
8. Поурочная оценка достижений.

Рабочая тетрадь в практике обучения в среднем профессиональном образовании является шаблоном к освоению умений, знаний и формированию общих и профессиональных компетенций. Она способствует усвоению требований, установленных ФГОС СПО.
Исследовательская деятельность предполагает освоение обучающимися дополнительных профессиональных компетенций, смежных или отличных от получаемой специальности. Является элементом повышения балла обучающимися или получения дополнительных компетенций.
Роль преподавателя заключается в наставничестве обучающихся в развитии хода исследования, формулировании выводов и публикации результатов.
Главная цель преподавательской деятельности в такой технологии обучения – способствовать всестороннему развитию личности обучающегося организуя шаблонное обучение по рабочим тетрадям на уроке и индивидуальную траекторию развития через исследовательскую работу.
Задачи преподавателя в организации интенсивного обучения:
– разработка дидактического наглядного материала для восприятия большого количества информации;
– разработка «слепых» схем и таблиц, интерактивных упражнений, предполагающих переработку информации и ее практическое применение, а не переписывание ее в первозданном виде в тетрадь;
– формирование рабочих тетрадей с шаблонами конспектов лекций и упражнения с четкими критериями оценки;
– составление плана внеурочной исследовательской работы по направлениям в соответствии с интересами обучающихся (например, рисование, прикладное творчество, анализ данных, социальные опросы, моделирование, работа в электронных приложениях и пр.).

Подготовка к обучению:
Первый этап – подготовительный. Происходит изучение стратегии образования, требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов, рынка труда, работодателей к уровню подготовки специалиста. Итог – перечень умений, знаний, определение профессиональных и общих компетенций.
Второй этап - планирование. Происходит тематическое планирование, определяется перечень оборудования, средств обучения, кадров, источников информации. Итог – рабочая программа.
Третий этап – Разработка учебно-методического комплекса. Формируется сборник лекций, сборник практических работ, фонд оценочных средств. Важно продумать элементы лекций и практических работ в ключе инфорграфики, иллюстраций, схем, таблиц, коротких видеороликов. Объединение разработанного дидактического материала происходит в рабочей тетради. Рабочая тетрадь в данном случае является основным элементом, который будет являться инструментом обучения и сигналом проявления уровня усвоения обучающимися материала перед преподавателем. Итог – сборник лекций (текстовый или видео), сборник практических работ (текстовый или видео), рабочая тетрадь.
Четвертый этап – Разработка оценочных материалов. Оценочные материалы рекомендуется разработать по обобщенным разделам, определив контрольные точки оценки результатов обучения. А в последующем разработка оценочных материалов по каждому элементу рабочей тетради, которые служат мерилом уровня усвоения изучаемого на уроке материала. Предполагается, что обучающийся отсутствующий на занятии или осваивающий дисциплину самостоятельно сдает только контрольные точки, а не все элементы контроля усвоения учебного материала, являющиеся тренировочными. Итог – фонд оценочных средств (текстовый и электронный (в яндекс-формах, специализированных образовательных платформах, др.)), предполагающий идентификацию личности обучающегося.
Пятый этап – Определение направлений реализации способностей обучающихся. Происходит определение примерного перечня научно-практических мероприятий, проводимых в России, регионе, округе, муниципалитете. Итог – реестр мероприятий для участия студентов. Реализация предложенной технологии обучения предполагает ориентацию на успех каждого обучающегося. Итогом организации работы с группой обучающихся является успех каждого обучающегося в отдельности:
– каждый из них работает в меру своих сил на уроке и во время внеурочной деятельности, изучая тему не только по условному шаблону, но и в ключе творчества/ исследования;
– восприятие учебного материала происходит блоками с междисциплинарными связями, формируя осознание важности изучения каждой дисциплины и междисциплинарного курса;
– незнание и/или утрата знаний легко восполнима через опорные конспекты;
– доступность лекционного и практического материала, возможность самообразования, возможность самовыражения;
– оценочные материалы разносторонние, ориентированные на запоминание, мышление, демонстрацию формирующихся компетенций.
Цель образовательной модели – раскрытие множества талантов обучающихся посредством применения приемов интенсивного обучения, в результате чего обучающиеся чувствуют себя не объектами, а субъектами учебно-воспитательного процесса.
ВХОД
Восстановить пароль