Содержание
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС РАБОТ, ПОСВЯЩЕННЫХ ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ СЕМЬИ И РОДНОГО КРАЯ «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ В КАЖДОМ ИЗ НАС»
Название
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС РАБОТ, ПОСВЯЩЕННЫХ ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ СЕМЬИ И РОДНОГО КРАЯ «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ В КАЖДОМ ИЗ НАС»
Автор методической разработки
Студенческий поисковый отряд «Стикс» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Цель и задачи
Актуализация у молодежи интереса к истории своей семьи и родного края, формирование исследовательских навыков по изучению истории и традиций «малой Родины» путем проведения Всероссийского конкурса работ, посвященных изучению истории семьи и родного края «Живая история в каждом из нас».
Задачи:
- содействие укреплению и продвижению традиционных семейных ценностей, преемственности поколений посредством актуализации у молодежи интереса к истории своей семьи и родного края;
- формирование исследовательских навыков по изучению истории, географии и традиций «малой Родины»;
- развитие навыков проектной деятельности;
- создание методической копилки для педагогов и организаторов воспитательной работы для изучения истории семьи и родного края;
- обмен лучшими практиками по организации мероприятий, направленных на воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям.
Задачи:
- содействие укреплению и продвижению традиционных семейных ценностей, преемственности поколений посредством актуализации у молодежи интереса к истории своей семьи и родного края;
- формирование исследовательских навыков по изучению истории, географии и традиций «малой Родины»;
- развитие навыков проектной деятельности;
- создание методической копилки для педагогов и организаторов воспитательной работы для изучения истории семьи и родного края;
- обмен лучшими практиками по организации мероприятий, направленных на воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям.
Адресная группа
1. Студенты ссузов и вузов в возрасте от 18 до 25 лет, заинтересованные в изучении истории семьи и краеведения;
2. Молодые (начинающие) учителя истории и педагоги, ответственные за патриотическое воспитание молодежи в возрасте от 20 до 35 лет;
3. Сотрудники музеев образовательных организаций в возрасте от 18 до 35 лет.
2. Молодые (начинающие) учителя истории и педагоги, ответственные за патриотическое воспитание молодежи в возрасте от 20 до 35 лет;
3. Сотрудники музеев образовательных организаций в возрасте от 18 до 35 лет.
Описание и ход проведения
Проект заключается в проведении Всероссийского конкурса работ, посвященных изучению истории семьи и родного края «Живая история в каждом из нас». Первый этап конкурса организован на многофункциональной гражданско-патриотической платформе «Живая история».
В рамках конкурса представлены следующие номинации:
- «Живая история моей семьи» (научно-исследовательские проекты по истории семьи и рода, методические разработки);
- Моя малая Родина: история, культура, традиции (метод. разработки, презентации);
- «С чего начинается Родина» (эссе).
Финалисты конкурса, авторы лучших работ, получают возможность принять участие во Всероссийском форуме «Живая история в каждом из нас». Программа Форума включает в себя мастер-классы по работе с электронными базами данных «Память народа», «Подвиг народа», ОБД «Мемориал», вебинары по методике изучения семейной истории и работе с архивными материалами, проектной деятельности в процессе изучения семейной истории; практикумы по созданию «Древа жизни», круглые столы по проблемам изучения истории малой Родины и воспитанию чувства патриотизма и сопричастности к истории родного края.
По итогам конкурса публикуется сборник лучших работ участников конкурса. Уникальность проекта заключается, во-первых, в комплексном подходе: в рамках конкурса были объединены участники разных возрастов, учителя и краеведы-практики из разных регионов страны, что позволило обобщить передовой опыт, обменяться лучшими методиками изучения истории семьи и родного края и использования этих материалов в учебном и воспитательном процессе, создало условия для межрегионального и межпоколенческого диалога. Во-вторых, конкурс реализуется на современной многофункциональной интернет-платформе «Живая история», доступной из любой точки мира, удобной в использовании. Все материалы проекта размещены на этой платформе, что способствует созданию масштабной межрегиональной «методической копилки».
В рамках конкурса представлены следующие номинации:
- «Живая история моей семьи» (научно-исследовательские проекты по истории семьи и рода, методические разработки);
- Моя малая Родина: история, культура, традиции (метод. разработки, презентации);
- «С чего начинается Родина» (эссе).
Финалисты конкурса, авторы лучших работ, получают возможность принять участие во Всероссийском форуме «Живая история в каждом из нас». Программа Форума включает в себя мастер-классы по работе с электронными базами данных «Память народа», «Подвиг народа», ОБД «Мемориал», вебинары по методике изучения семейной истории и работе с архивными материалами, проектной деятельности в процессе изучения семейной истории; практикумы по созданию «Древа жизни», круглые столы по проблемам изучения истории малой Родины и воспитанию чувства патриотизма и сопричастности к истории родного края.
По итогам конкурса публикуется сборник лучших работ участников конкурса. Уникальность проекта заключается, во-первых, в комплексном подходе: в рамках конкурса были объединены участники разных возрастов, учителя и краеведы-практики из разных регионов страны, что позволило обобщить передовой опыт, обменяться лучшими методиками изучения истории семьи и родного края и использования этих материалов в учебном и воспитательном процессе, создало условия для межрегионального и межпоколенческого диалога. Во-вторых, конкурс реализуется на современной многофункциональной интернет-платформе «Живая история», доступной из любой точки мира, удобной в использовании. Все материалы проекта размещены на этой платформе, что способствует созданию масштабной межрегиональной «методической копилки».
Заключение
Качественные результаты:
- обобщение лучших практик воспитательной работы, направленной на формирование у детей и молодежи чувства патриотизма и сопричастности к истории родного края и создание методической копилки, доступной из любой точки страны, способствует популяризации передового опыта, совершенствованию образовательного воспитательного процесса, делает процесс изучения истории семьи и родного края интересным и значимым для детей и молодежи;
- участие авторов лучших работ в Форуме создает условия для установления межпоколенческого и межрегионального диалога между детьми и молодежью, заинтересованной изучением истории семьи и родного края, специалистами-краеведами и генеалогами, специалистами по воспитательной работе и учителями истории, непосредственно участвующими в учебном и воспитательном процессе.
- обобщение лучших практик воспитательной работы, направленной на формирование у детей и молодежи чувства патриотизма и сопричастности к истории родного края и создание методической копилки, доступной из любой точки страны, способствует популяризации передового опыта, совершенствованию образовательного воспитательного процесса, делает процесс изучения истории семьи и родного края интересным и значимым для детей и молодежи;
- участие авторов лучших работ в Форуме создает условия для установления межпоколенческого и межрегионального диалога между детьми и молодежью, заинтересованной изучением истории семьи и родного края, специалистами-краеведами и генеалогами, специалистами по воспитательной работе и учителями истории, непосредственно участвующими в учебном и воспитательном процессе.
Библиографический список и ссылки на электронные ресурсы
Прикрепленные файлы