Содержание
МАРАФОН ПОДКАСТОВ «ПАТРИОТИЗМ МНОГОГРАННЫЙ»
Название
МАРАФОН ПОДКАСТОВ «ПАТРИОТИЗМ МНОГОГРАННЫЙ»
Автор методической разработки
Студенческий патриотический клуб «Я горжусь» ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова- Тян-Шанского»
Цель и задачи
Популяризация национальной культуры, истории и достижений России путем создания серии аудио-интервью на различные темы, касающихся “здорового” патриотизма, с целью гражданского воспитания молодежи.
Задачи:
1. Изучить понятие многогранного и здорового патриотизма;
2. Разработать и внедрить в практику формат патриотических подкастов;
3. Пообщаться с представителями общественных, патриотических и молодежных организаций;
4. Обобщить понятие многогранного патриотизма, путем создания методического материала;
5. Распространять и продвигать рубрику среди детско-юношеских и молодежных сообществ.
Задачи:
1. Изучить понятие многогранного и здорового патриотизма;
2. Разработать и внедрить в практику формат патриотических подкастов;
3. Пообщаться с представителями общественных, патриотических и молодежных организаций;
4. Обобщить понятие многогранного патриотизма, путем создания методического материала;
5. Распространять и продвигать рубрику среди детско-юношеских и молодежных сообществ.
Адресная группа
1. Представители молодежных общественных сообществ в возрасте от 16 до 35 лет;
2. Студенты вузов и ссузов;
3. Обучающиеся школ, гимназий и лицеев.
2. Студенты вузов и ссузов;
3. Обучающиеся школ, гимназий и лицеев.
Описание и ход проведения
В основе создания проекта лежит ответ на вопрос «Как воспринимается понятие патриотизма в молодежной среде?». Через анкетирование среди обучающихся высших учебных заведений, было выявлено, что большинство опрошенных интегрируют понятие патриотизма с военными и социально-политическими процессами. Исходя из полученных данных, была установлена проблема – отсутствие среди учащейся молодежи понимания патриотизма, как комплексного и многогранного понятия, которое выходит за рамки военных и социально-политических процессов, и охватывает множество сфер жизни и деятельности граждан. Основание выдвигаемой проблемы нашло своё подтверждение в научных работах Т.В. Беспаловой, Е.В. Свиридкиной «Культурно-цивилизационные смыслы государственного патриотизма» и Н.В. Корж, Л.Ф. Каримовой «Проблема патриотизма среди современной молодёжи в условиях геополитической напряженности».
Одной из форм медиа, которая активно развивается в последние годы, являются подкасты. Они позволяют пользователям получать информацию или изучать различные темы. Для решения поставленной проблемы, наставниками объединения было принято решение создать рубрику подкастов, на платформе ВКонтакте. «Патриотизм многогранный» – рубрика, раскрывающая различные грани патриотизма, его разнообразные проявления, значение для каждого человека и общества в целом. Интервью выстроены по особой схеме - изначально в разговоре с ребенком, ведущие отталкивались от его локальных тем, ближайшего окружения – семьи, друзей и педагогов, увлечений и хобби, так как патриотизм начинается с нас самих. Далее, по нарастающей: от вопросов о малой родине до вопросов про всю страну, ее открытиях, великих личностях, перспективах.
Студенческий патриотический клуб «Я горжусь» является модераторам формирование собственной точки зрения в сфере патриотизма, поэтому каждый подкаст завершается единой фразой: «Патриотизм – это я, патриотизм – это мы!».
Механизм реализации практики:
1. Чек-ап проблематики и ЦА;
2. Создание рабочей группы практики;
3. Определение тем обсуждений;
4. Создание медиа-плана;
5. Рассылка писем, приглашения участников;
6. Создание пресс-релизов;
7. Ключевые мероприятия практики;
8. Создание сборника подкастов;
9. Сбор обратной связи, рефлексия.
Одной из форм медиа, которая активно развивается в последние годы, являются подкасты. Они позволяют пользователям получать информацию или изучать различные темы. Для решения поставленной проблемы, наставниками объединения было принято решение создать рубрику подкастов, на платформе ВКонтакте. «Патриотизм многогранный» – рубрика, раскрывающая различные грани патриотизма, его разнообразные проявления, значение для каждого человека и общества в целом. Интервью выстроены по особой схеме - изначально в разговоре с ребенком, ведущие отталкивались от его локальных тем, ближайшего окружения – семьи, друзей и педагогов, увлечений и хобби, так как патриотизм начинается с нас самих. Далее, по нарастающей: от вопросов о малой родине до вопросов про всю страну, ее открытиях, великих личностях, перспективах.
Студенческий патриотический клуб «Я горжусь» является модераторам формирование собственной точки зрения в сфере патриотизма, поэтому каждый подкаст завершается единой фразой: «Патриотизм – это я, патриотизм – это мы!».
Механизм реализации практики:
1. Чек-ап проблематики и ЦА;
2. Создание рабочей группы практики;
3. Определение тем обсуждений;
4. Создание медиа-плана;
5. Рассылка писем, приглашения участников;
6. Создание пресс-релизов;
7. Ключевые мероприятия практики;
8. Создание сборника подкастов;
9. Сбор обратной связи, рефлексия.
Заключение
- Популяризация понятия “многогранный” патриотизм среди молодежи;
- Повышение уровня знаний и умений молодёжи в сфере патриотического воспитания.
- Повышение уровня знаний и умений молодёжи в сфере патриотического воспитания.
Прикрепленные файлы